Напомните мне пароль
12.01.2013Павел

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.


Начало отчёта: http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=241

21 августа 2012, вт. Третий день.


Вскочил
в 5:00. Уже светло. Но на небе дымка. Температура +8.5, ветер 3.2 м/с порывы до
3.8.

Пока
варил кашу заметил, что на востоке небо покраснело, и буквально через пару
минут оттуда внезапно ударил яркий луч света. Солнце! Восход! Буквально в
течение одной минуты источник луча превратился из красной точки в огненный шар
и отделился от горизонта. Местность вокруг меня покрылась длинными чёрными
тенями!!! 

Из-за
хорошей погоды собирался очень медленно. На воду вышел только в 9:20. Ветер с
берега. 

Береговая
черта жутко изрезана, из воды торчит много камней. Пытаюсь спрямлять свою
траекторию и идти среди них. Но везде мелководье и стелющиеся по воде мерзкие
водоросли. На камнях постоянно попадаются тюлени.
Загрузка...
 

Вскочил в 5:00. Уже светло. Но на небе дымка. Температура +8.5, ветер 3.2 м/с порывы до 3.8.

Пока варил кашу заметил, что на востоке небо покраснело, и буквально через пару минут оттуда внезапно ударил яркий луч света. Солнце! Восход! Буквально в течение одной минуты источник луча превратился из красной точки в огненный шар и отделился от горизонта. Местность вокруг меня покрылась длинными чёрными тенями!!!

Из-за хорошей погоды собирался очень медленно. На воду вышел только в 9:20. Ветер с берега.

Береговая черта жутко изрезана, из воды торчит много камней. Пытаюсь спрямлять свою траекторию и идти среди них. Но везде мелководье и стелющиеся по воде мерзкие водоросли. На камнях постоянно попадаются тюлени.

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Из-за
водорослей и мелководья постоянно приходится поднимать руль. При этом ветер с
берега уже усилился настолько, что лодка с поднятым рулём становится абсолютно
неуправляемой. Выхожу на открытую воду, опускаю руль. Однако счастье не
наступило. Только сейчас я осознал, что ветер усилился так, что стало даже
немного страшно. Ветер давит, дёргает за весло. 

12:09. Спешно причалил к
острову Зелёные Луды, вылез и замерил скорость ветра. Средняя получилась 7.5
м/с, порывы до 9.2 м/с. 
Загрузка...
 

Из-за водорослей и мелководья постоянно приходится поднимать руль. При этом ветер с берега уже усилился настолько, что лодка с поднятым рулём становится абсолютно неуправляемой. Выхожу на открытую воду, опускаю руль. Однако счастье не наступило. Только сейчас я осознал, что ветер усилился так, что стало даже немного страшно. Ветер давит, дёргает за весло.

12:09. Спешно причалил к острову Зелёные Луды, вылез и замерил скорость ветра. Средняя получилась 7.5 м/с, порывы до 9.2 м/с. 
Видали
ветер и посильнее, но и от этого уже немного не по себе. К тому же он боковой,
дует с берега. Волны почти нет, но рябь очень агрессивная. На воду уже совсем
не хочется. 
Загрузка...
 

Видали ветер и посильнее, но и от этого уже немного не по себе. К тому же он боковой, дует с берега. Волны почти нет, но рябь очень агрессивная. На воду уже совсем не хочется. 

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
Облаков
нет, голубое небо, ярко синее море. А потому настроение всё равно хорошее.
Пройдено всего 10 км, т.е. треть дневной нормы. Совсем никуда не годится. Значит
надо посидеть, понаблюдать, а потом всё-таки на воду. Сделал перекус, погулял
по острову.
Загрузка...
 

Облаков нет, голубое небо, ярко синее море. А потому настроение всё равно хорошее. Пройдено всего 10 км, т.е. треть дневной нормы. Совсем никуда не годится. Значит надо посидеть, понаблюдать, а потом всё-таки на воду. Сделал перекус, погулял по острову.

Белое море. Н.п. Кузема - губа Канда. 18 августа – 1 сентября 2012. Часть 2.
Загрузка...
 
13:30.
Готовлюсь к старту. Поймал себя на мысли, что в лодку садиться не хочется. Но
надо. Пойду в сторону берега. Это против ветра и против волны, а значит никакой
опасности. К тому же в направлении берега находится высокий остров, за которым
образовалась ветровая тень. Вот туда и пойду, а там подумаю, что делать. 
Загрузка...
 

13:30. Готовлюсь к старту. Поймал себя на мысли, что в лодку садиться не хочется. Но надо. Пойду в сторону берега. Это против ветра и против волны, а значит никакой опасности. К тому же в направлении берега находится высокий остров, за которым образовалась ветровая тень. Вот туда и пойду, а там подумаю, что делать. 

Стартовал
без проблем. До намеченного острова всего 2 км, скорость у меня 2 км/ч, иногда
получается 3. Эти два километра преодолевал 50 минут. Ветер такой силы, что я
невольно пригибал голову и весло старался высоко не задирать, а то как бы ветер
меня за него не схватил. Подходя к острову стал смещаться вправо, т.е. в
направлении основного маршрута, но так, что бы нос лодки хоть и под углом, но
всё равно был направлен в сторону ветра. Получилось что-то вроде траверза
струи, но только вместо течения ветер. Удалось сместиться под защиту других
островов. 

14:50.
Оказался в канале между мысом и островом Луда-Большая Варбулда. Немного
отдохнул, периодически отгребая от острова, к которому меня прижимало. 

15:15. Только
приготовился плыть дальше и бороться с ветром, как ветер будто по команде стих.
Небо уже затянуло облаками, море стало серым.
Загрузка...
 

Стартовал без проблем. До намеченного острова всего 2 км, скорость у меня 2 км/ч, иногда получается 3. Эти два километра преодолевал 50 минут. Ветер такой силы, что я невольно пригибал голову и весло старался высоко не задирать, а то как бы ветер меня за него не схватил. Подходя к острову стал смещаться вправо, т.е. в направлении основного маршрута, но так, что бы нос лодки хоть и под углом, но всё равно был направлен в сторону ветра. Получилось что-то вроде траверза струи, но только вместо течения ветер. Удалось сместиться под защиту других островов.

14:50. Оказался в канале между мысом и островом Луда-Большая Варбулда. Немного отдохнул, периодически отгребая от острова, к которому меня прижимало.

15:15. Только приготовился плыть дальше и бороться с ветром, как ветер будто по команде стих. Небо уже затянуло облаками, море стало серым.
« Предыдущая12345678Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (7)

fishmonger19:57 12.01.2013# 
Небольшой технический вопрос по погодной станции. Хочу такую штуку, посмотрел на amazon.com, был шокирован количеством моделей и разбросом цен. Как выбрать-то? Сколько она должна примерно стоить, чтобы нормально работала?
Павел21:19 13.01.2013# 
Я в этих станция не спец, она не моя и выбирал не я. Функций в ней жуткое количество. Кроме фактически измеряемых параметров она ещё показывает расчётные. Например, кроме фактической температуры может ещё вычислить ощущаемую человеком температуру с учётом влажности. Все данные автоматически непрерывно сохраняются даже если прибор выключен. Можно посмотреть график изменения. Есть кнопка принудительного сохранения измеренных данных. Есть встроенный компас, который позволяет разложить ветер на продольную и боковую составляющие. Это применяется, например, в авиации, когда надо разложить ветер с учётом направления взлётно-посадочной полосы. Погоду она НЕ предсказывает, сигнализации о надвижении шторма тоже нет.
Из всего этого изобилия я использую только термометр и анемометр. Замеряю и записываю в блокнотик. Для отчёта. Другими фичами не пользуюсь. Корпус герметичный.
a_denis00:41 14.01.2013# 
У меня такая http://store.bruntonoutdoor.com/instruments/altimeters-wind/summit/
Попала ко мне случайно. Пользуюсь потому что есть, покупать бы специально не стал. Отслеживаю по ней динамику изменения давления (для рыбалки), и 12 часовой прогноз погоды оказался достаточно точным для моих целей (дождь\не дождь). Альтиметр привирает, но на сколько я понял, это следствие используемого метода измерения, и его можно калибровать.
Павел01:13 14.01.2013# 
Альтиметр (= барометрический высотомер) требует установки давления, относительно уровня которого необходимо измерить высоту. Например, когда самолёт входит в воздушное пространство аэродрома с целью посадки, то диспетчер сообщает ему давление на уровне аэродрома или приведённое на уровне моря. Экипаж его устанавливает на барометрическом высотомере (альтиметре) и начинает получать высоту от уровня аэродрома или от уровня моря (смотря, что он установил). А ещё по теории надо вводить температурную поправку.
a_denis01:26 14.01.2013# 
Вот как раз при скачках температуры его и колбасит, если он хотя бы 6 часов находится в одном месте, то показания высоты над уровнем моря выравниваются - погрешность около 5-7 метров, при том что максимальное "вранье" достигает 40 метров.
Иванов Андрей06:14 14.01.2013# 
Павел, ты наверное связан с авиацией? Судя по терминам и по "давлению на уровне аэродрома".
Павел06:16 14.01.2013# 
Угу, связан. Не летаю.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка