Напомните мне пароль
17.12.2012Arkady

Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1


Это отчет сразу о двух путешествиях. Первое было в августе 2009-го от Владивостока до Андреевки, второе - в сентябре этого года от Владивостока на полуостров Краббе и обратно до поселка Витязь. 

     Оба похода длились около недели. Походы удались, оставили после себя фотографии и воспоминания, которые  давно уже дожидались подходящего настроения для написания отчета. Маршруты проходили почти по одним и тем же местам, поэтому фотографии и описания будут чередоваться поэтапно по мере продвижения от начала к концу пути. Может, кому то это покажется сумбурным. Я не стараюсь детально описать оба путешествия,просто хочу поделиться впечатлениями.
Загрузка...
 

     Оба похода длились около недели. Походы удались, оставили после себя фотографии и воспоминания, которые  давно уже дожидались подходящего настроения для написания отчета. Маршруты проходили почти по одним и тем же местам, поэтому фотографии и описания будут чередоваться поэтапно по мере продвижения от начала к концу пути. Может, кому то это покажется сумбурным. Я не стараюсь детально описать оба путешествия,просто хочу поделиться впечатлениями.

     Первый поход я начинал на Маяке. Стартовал уже после обеда. До темноты нужно было дойти до о.Кротова. Там лагерем должны были стоять знакомые по клубу аргентинского танго. В ближайшие дни ожидалось ухудшение погоды, но я все равно решил идти. Очень хотелось поскорее выбраться из города, а переждать  непогоду можно было и на острове. Переход прошел без приключений,  погода оставалась спокойная. Я без труда успел пройти эти тридцать с небольшим километров еще до наступления темноты. 
Загрузка...
 

     Первый поход я начинал на Маяке. Стартовал уже после обеда. До темноты нужно было дойти до о.Кротова. Там лагерем должны были стоять знакомые по клубу аргентинского танго. В ближайшие дни ожидалось ухудшение погоды, но я все равно решил идти. Очень хотелось поскорее выбраться из города, а переждать  непогоду можно было и на острове. Переход прошел без приключений,  погода оставалась спокойная. Я без труда успел пройти эти тридцать с небольшим километров еще до наступления темноты. 

     Зато в 2012-м первый переход превратился в целое приключение. Как раз в это время во Владивостоке проходил саммит АТЭС. В городе оставаться не хотелось, хотелось сесть в лодку и отправиться в далекие странствия. Однако с отплытием были некоторые затруднения - на время саммита большой кусок акватории вокруг Владивостока закрывался для плавания. Выбираться из города нужно было заранее. Я собирался выйти в последний день не слишком поздно, так, чтобы в 12 ч. ночи, когда акваторию закроют, уже преодолеть запретную зону. Пройти нужно было до дальнего конца о. Рейнеке, это приблизительно 30 километров. Но с работы раньше вырваться не удалось, пока я все подготовил к выходу уже почти стемнело. Оставалось всего два с половиной часа до закрытия. Я надеялся до этого момента хотя бы отойти подальше от города, где будут гонять с особенным вниманием. Стартовал я  на этот раз не с Маяка, а от стоянки яхт-клуба Семь Футов. Это на 40-50 мин. больше пути, но в остальном удобнее. Когда я перед отплытием загружал лодку своим походным скарбом на причале, на стоянку один за другим из морей возвращались аквабайкеры, возбуждено обсуждая между собой большую волну и заградотряды катеров с мигалками. Ни то ни другое меня совсем не радовало. Отчалил я уже в темноте. Пошел на небольшом отдалении от берега, чтобы по возможности не попасться патрулям, понимая, что если они меня встретят за полтора часа до закрытия, наверняка захотят завернуть обратно. Из этих же соображений свет тоже старался без необходимости не зажигать. На голове был мощный фонарь на всякий случай. Я его включал пару раз, когда нужно было разойтись со встречными лодками. Хорошо, что их всех уже распугали патрули. В районе Босфора дежурили два катера. Чтобы их обойти пришлось сделать крюк. Один катер было начал в мою сторону рыскать прожектором, но через время прекратил,обошлось. Потом был еще патрульный катер, стоял на удалении от берега  перед проливом Старка. Я от него проходил довольно далеко и уже не боялся почти, хотя к тому времени реально был нарушителем, 12 часов уже наступило. До предполагаемого  места ночлега на о.Рейнеке я добрался только к 3 часам ночи. Волна действительно оказалась приличной, да еще и навстречу.Это сильно затрудняло продвижение. Когда я добрался, сил оставалось поставить палатку и упасть. Переход получился непростой, но были по пути и настоящие подарки. Когда я проходил бухту сразу после Ушей, было самое темное время, луна пока еще не вышла. Скоро предстояло выйти из-за прикрытия мыса на большую волну, а здесь ветра не было, вода была ровная как стол. Лодка двигалась плавно, почти бесшумно, а вокруг неё разливалось сияние от планктона. За лодкой оставался хвост света, от каждого погружения весла шли вспышки. И это еще не все. Чуть позже, вдобавок к этому великолепию, стремительными росчерками света вовсе стороны из-под лодки начали разбегаться потревоженные на мелководье рыбы.Великолепное зрелище. Вот ради таких ощущений и стоит выбираться из города. Позже,уже за полночь, вышла луна. Было прикольно  в одиночестве идти на лодке мимо скал освещенных её призрачным светом.     На следующий день слишком рано отправиться дальше я не торопился. Хотелось отдохнуть после ночного перехода. Отошел от берега уже после 12-и. Погода была очень хорошая, способствовала легкому пересечению пролива от островов к материку. По плану я собирался за этот день подойти как можно ближе к морскому заповеднику, в идеале дойти до песчаной бухты перед  мысом Льва. Так далеко пройти не получилось, остановился на о. Сибирякова. Сказалась усталость от предыдущего перехода. Я потом сообразил, что расстраиваться нечему. Все равно, меньше чем за сутки я суммарно прошел почти 60 км. Первый привал после выхода от о. Рейнеке я устроил на о.Кротова. Размялся и попил чаю из термоса, залез на ближайшие скалы посмотреть на предстоящий путь. Вспомнил,как хорошо я провел несколько дней на этом месте в 2009 году.
Загрузка...
 

     Зато в 2012-м первый переход превратился в целое приключение. Как раз в это время во Владивостоке проходил саммит АТЭС. В городе оставаться не хотелось, хотелось сесть в лодку и отправиться в далекие странствия. Однако с отплытием были некоторые затруднения - на время саммита большой кусок акватории вокруг Владивостока закрывался для плавания. Выбираться из города нужно было заранее. Я собирался выйти в последний день не слишком поздно, так, чтобы в 12 ч. ночи, когда акваторию закроют, уже преодолеть запретную зону. Пройти нужно было до дальнего конца о. Рейнеке, это приблизительно 30 километров. Но с работы раньше вырваться не удалось, пока я все подготовил к выходу уже почти стемнело. Оставалось всего два с половиной часа до закрытия. Я надеялся до этого момента хотя бы отойти подальше от города, где будут гонять с особенным вниманием. Стартовал я  на этот раз не с Маяка, а от стоянки яхт-клуба Семь Футов. Это на 40-50 мин. больше пути, но в остальном удобнее. Когда я перед отплытием загружал лодку своим походным скарбом на причале, на стоянку один за другим из морей возвращались аквабайкеры, возбуждено обсуждая между собой большую волну и заградотряды катеров с мигалками. Ни то ни другое меня совсем не радовало. Отчалил я уже в темноте. Пошел на небольшом отдалении от берега, чтобы по возможности не попасться патрулям, понимая, что если они меня встретят за полтора часа до закрытия, наверняка захотят завернуть обратно. Из этих же соображений свет тоже старался без необходимости не зажигать. На голове был мощный фонарь на всякий случай. Я его включал пару раз, когда нужно было разойтись со встречными лодками. Хорошо, что их всех уже распугали патрули. В районе Босфора дежурили два катера. Чтобы их обойти пришлось сделать крюк. Один катер было начал в мою сторону рыскать прожектором, но через время прекратил,обошлось. Потом был еще патрульный катер, стоял на удалении от берега  перед проливом Старка. Я от него проходил довольно далеко и уже не боялся почти, хотя к тому времени реально был нарушителем, 12 часов уже наступило. До предполагаемого  места ночлега на о.Рейнеке я добрался только к 3 часам ночи. Волна действительно оказалась приличной, да еще и навстречу.Это сильно затрудняло продвижение. Когда я добрался, сил оставалось поставить палатку и упасть. Переход получился непростой, но были по пути и настоящие подарки. Когда я проходил бухту сразу после Ушей, было самое темное время, луна пока еще не вышла. Скоро предстояло выйти из-за прикрытия мыса на большую волну, а здесь ветра не было, вода была ровная как стол. Лодка двигалась плавно, почти бесшумно, а вокруг неё разливалось сияние от планктона. За лодкой оставался хвост света, от каждого погружения весла шли вспышки. И это еще не все. Чуть позже, вдобавок к этому великолепию, стремительными росчерками света вовсе стороны из-под лодки начали разбегаться потревоженные на мелководье рыбы.Великолепное зрелище. Вот ради таких ощущений и стоит выбираться из города. Позже,уже за полночь, вышла луна. Было прикольно  в одиночестве идти на лодке мимо скал освещенных её призрачным светом.

     На следующий день слишком рано отправиться дальше я не торопился. Хотелось отдохнуть после ночного перехода. Отошел от берега уже после 12-и. Погода была очень хорошая, способствовала легкому пересечению пролива от островов к материку. По плану я собирался за этот день подойти как можно ближе к морскому заповеднику, в идеале дойти до песчаной бухты перед  мысом Льва. Так далеко пройти не получилось, остановился на о. Сибирякова. Сказалась усталость от предыдущего перехода. Я потом сообразил, что расстраиваться нечему. Все равно, меньше чем за сутки я суммарно прошел почти 60 км. Первый привал после выхода от о. Рейнеке я устроил на о.Кротова. Размялся и попил чаю из термоса, залез на ближайшие скалы посмотреть на предстоящий путь. Вспомнил,как хорошо я провел несколько дней на этом месте в 2009 году.

Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1
Загрузка...
 
     В 2009-м именно на этом месте я задержался из-за плохой погоды. Прогноз тогда подтвердился, несколько дней  держался приличный ветер и волнение.Я не решился пересекать большой пролив, сидел на берегу и ждал улучшения погоды.Когда шел от города, я ожидал найти здесь большую шумную компанию тангёров. Но плохой  прогноз погоды распугал почти всех. Веселой тусовки не получилось, зато получились несколько очень душевных дней расслабления и медитации.     В первый день с утра я еще пытался устроить вылазку на ближайшие о-ва, Желтухина и Моисеева, но пришлось спешно возвращаться, ветер и волна начали усиливаться прямо на глазах.На обратном пути довелось испытать несколько острых моментов. Нужно было пройти между двумя островами с попутной волной. Дно в проливе повышалось, волна на мелководье становилась выше и круче, иногда обрушивался гребень. Я старался подгадать затишье, но, все равно, попал на хороший вал. Меня подхватило и понесло на скалы одного из островов.  Я далеко не в совершенстве владею лодкой, несколько долгих секунд я лихорадочно старался балансировать, чтобы не перевернуться на крутом склоне волны и, в то же время,отвернуть от скал. Получилось. Когда я дошел до лагеря, волна поднялась еще больше. Хорошо, что на берегу были люди, мне помогли выбраться. 
Загрузка...
 

     В 2009-м именно на этом месте я задержался из-за плохой погоды. Прогноз тогда подтвердился, несколько дней  держался приличный ветер и волнение.Я не решился пересекать большой пролив, сидел на берегу и ждал улучшения погоды.Когда шел от города, я ожидал найти здесь большую шумную компанию тангёров. Но плохой  прогноз погоды распугал почти всех. Веселой тусовки не получилось, зато получились несколько очень душевных дней расслабления и медитации.

     В первый день с утра я еще пытался устроить вылазку на ближайшие о-ва, Желтухина и Моисеева, но пришлось спешно возвращаться, ветер и волна начали усиливаться прямо на глазах.На обратном пути довелось испытать несколько острых моментов. Нужно было пройти между двумя островами с попутной волной. Дно в проливе повышалось, волна на мелководье становилась выше и круче, иногда обрушивался гребень. Я старался подгадать затишье, но, все равно, попал на хороший вал. Меня подхватило и понесло на скалы одного из островов.  Я далеко не в совершенстве владею лодкой, несколько долгих секунд я лихорадочно старался балансировать, чтобы не перевернуться на крутом склоне волны и, в то же время,отвернуть от скал. Получилось. Когда я дошел до лагеря, волна поднялась еще больше. Хорошо, что на берегу были люди, мне помогли выбраться. 

Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1
Загрузка...
 
Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1
Загрузка...
 
     После этого  я лодку отложил в сторону, ходил по суше. Облазил весь островок сверху до низу, обнырял его вокруг по периметру с маской.Торопиться было некуда, у меня как раз была пара запасных дней на пережидание непогоды. Я читал, фотографировал, просто сидел на скале рядом с лагерем и наблюдал море – типа медитировал.
Загрузка...
 

     После этого  я лодку отложил в сторону, ходил по суше. Облазил весь островок сверху до низу, обнырял его вокруг по периметру с маской.Торопиться было некуда, у меня как раз была пара запасных дней на пережидание непогоды. Я читал, фотографировал, просто сидел на скале рядом с лагерем и наблюдал море – типа медитировал.

Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1
Загрузка...
 
Владивосток - м.Гамова - п.Краббе часть 1
Загрузка...
 
« Предыдущая123Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (6)

Eugene20:07 17.12.2012# 
Движение в темноте - это круто. Один раз попал в такую ситуацию и если честно чувствовал себя не комфортно.
Фото заката с разбивающейся волной - классно! Случайно вышло или ловил?
Когда резко поднялся ветер и волна - 11 сентября? Мы тогда из-за этого на Пелисе застряли.
Arkady22:52 17.12.2012# 
Фото заката - это практически вид из моего окна на тот момент. Я имел возможность наблюдать такого много, да и заснял прилично.
Сильный ветер был 8-го, и он был северо-восточный. А 11-го я шел от Шульца к Краббе. Был сильный западный - северо-западный ветер, я старался поджиматься под берег чтобы не идти против волны, и, все равно, не помогало.
fishmonger22:58 17.12.2012# 
А линии на карте — это с GPS треки? Или произвольно рисовалось? Уж очень прямые, у меня так не получается. :)

Процентов 10 минимум накинул бы к указанным дистанциям.
Arkady09:19 18.12.2012# 
Треки рисовались в Озике. По ГПС-ке всегда больше получается.
Eugene04:16 19.12.2012# 
XP18 вытаскиваешь на берег волоком? Как при этом себя ведет дно?
Arkady12:15 19.12.2012# 
По острым камням не таскаю, и, вообще, приходится минимизировать такие волочения. Это неудобно, с полиэтиленовым корпусом чувствуешь себя намного свободнее.
Дно уже все поцарапанное, вернее я бы сказал потертое, потому что царапины не глубокие, чисто косметические. Есть несколько и поглубже, особенно под килем спереди и сзади, но гелькоут нигде насквозь не процарапан. На Краббе я таки обновил каяк по серьезному. Проходил арку скальную, очень узкую, веслом сработать места не было, волной снесло прямо в скалу носом. Кусок гелькоута скололся на форштевне до стеклоткани. Нужно теперь к следующему сезону найти геде купить красный гелькоут и починиться. Еще хочу немного руль переделать, чтобы он не цеплялся за берег на старте. Да и сидушку бы под себя не мешало из пены соорудить. Эх! Мечты, мечты...
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка