Владивосток – Аскольд – Путятина
Мне давно хотелось устроить экспедицию на острова Аскольд и Путятина, но останавливала необходимость пересекать большое открытое пространство – Уссурийский залив. На моем ботике дотуда ходу около 6 часов – многовато чтобы скататься на выходные. А Большое Морское Путешествие (мы так называем поход больше чем на выходные) так и не собралось в ту сторону за вот уже почти десятилетие моего мореплавания. Каждый раз мы предпочитали пройтись по ближним островам или дальше на юг до Гамова или Фуругельма. Но мечта эта оставалась и ждала того случая, когда все благоприятствующие обстоятельства соберутся вместе, и всё получится само собой. Так и случилось – ещё в апреле, на «Кавалеровской Петле», я узнал от Зелёного, что в планах Гринтура проведение большой тусовки на острове Путятина на трехдневные выходные 12 июня. Они туда собирались добираться на машинах (переправа на остров на пароме), а у меня сразу возник план прийти туда на каяке. Вопрос только был откуда идти – от Владика или от побережья ближе к Путятину, т.е. от Дуная или Анны. Конечно, красивее был первый вариант, но переход более 30 км. по открытому морю на каяке представлялся очень проблематичной штукой. Такой переход может потребовать 5 – 8 часов в зависимости от состояния моря. За это время погода может очень сильно поменяться, поэтому на момент путешествия должна установиться стабильная хорошая погода, никаких катаклизмов поблизости. А ещё такое время сидения в каяке для меня лично должно было стать настоящим испытанием, меня это пугало больше всего. Единственный шанс разбить это время хотя бы на две части - это разделительный знак для больших пароходов, бочка-буй с маячком в середине Уссурийского залива. Он находится на одинаковом удалении от обоих берегов (прибл. 17км.) и под ним глубина в 60 метров, впрочем мне без разницы, якоря у меня всё равно нет. На эту бочку приходят ловить Гипероглифа, южную рыбу из тунцовых, которая заходит к нам во второй половине лета за стадами анчоуса. Во время предварительного обсуждения маршрута в интернете народ прислал несколько фотографий этой бочки, из которых было видно, что конструкция из года в год бывает разной. Иначе говоря, если мне не повезёт, после 3-х часов гребли я увижу перед собой не вожделенный островок для отдыха, а вертикальную ржавую сигару в 3 метра высотой с лампочкой наверху. Пытаться вылезти из каяка на такую штуку имеет смысл, разве что если тебя снизу пытается укусить акула.
В общем, решиться на это было не так уж просто, да и большинство окружающих относились к моему плану с большим скепсисом (а то и хуже). Однако время похода приближалось, погода в целом установилась подходящая, и я решил попытаться. Я добавил себе ещё один выходной перед праздниками, чтобы иметь возможность потратить день на осмотр Аскольда и прийти на Путятина вместе с остальными. Начал путь еще с вечера в четверг, после рабочего дня, чтобы переночевать на Русском и стартовать в большой переход через Уссурийский залив как можно раньше, пока море спокойное с утра. Отчалил от маяка уже после 8 час. вечера и прошел 11 км. до места ночевки. Наутро предстояло принимать окончательное решение. Я поднялся пораньше, но потом еще тормозил некоторое время – море было спокойным, но сильный туман пугал перед таким большим переходом. После 9 час. утра я понял, что ждать больше нечего, видимость к тому времени была около 3-х километров, этого должно было хватить чтобы безопасно расходиться с большими пароходами. Решение было принято, и я отчалил, теперь только очень серьезная причина могла заставить повернуть назад.
Минут через 15 берега скрылись в дымке, снова их увидеть предстояло через 5 часов. Сложно передать ощущения от такого движения. С одной стороны - время как бы остановилось, вокруг ничего не меняется, бесконечное ровное пространство моря, уходящее в дымку со всех сторон, нет никаких ориентиров, говорящих о реальном перемещении. С другой стороны – под лодкой шкворчит и стремительно проносится огромная масса воды. Если сесть очень близко к воде рядом с полноводной рекой, то может возникнуть похожее ощущение – скорость небольшая, но энергия движения массы воды завораживает. А здесь вода прямо под тобой, можно опустить руку и почувствовать течение, но этого и не требуется, ведь движение создается и контролируется теми же руками. Непонятно – то ли ты движешься, то ли вода, но энергия этого движения ощущается каждой клеточкой тела. В таком состоянии очень легко убрать из головы все мысли, слиться с веслом, с лодкой и с водой, просто созерцать движения своего тела в гармонии с окружающим пространством. Наверно это и есть настоящая медитация.
Так бы можно было бы и плыть бесконечно, если бы не ноющая от долгого сидения задница. Через три часа хода вопрос о конструкции бочки волновал меня уже совсем не теоретически. Я на всякий случай настраивался на неудачу, но ура, из тумана показалась самая обычная конструкция – бочка метра два в диаметре с треногой наверху. Первая попытка залезания на бочку не удалась – оказалось, что присутствует небольшое течение, а лодка как раз встала поперек него. После некоторой борьбы меня все-таки оторвало от бочки. Тогда я подошел вдоль течения, без проблем привязал лодку и вылез наверх. На бочке я просидел минут сорок, удалось как следует отдохнуть и перекусить. Залез на треногу и помахал какому то проходящему большому пароходу (вряд ли там заметили мое присутствие ). Гулять было особо негде, стало скучно, и пришлось отправляться дальше.
Вторая половина пути через Уссурийский залив была в целом такой же как и первая. Появилось немного больше ветра и волн, но плыть к берегу было веселее, чем к неизвестной бочке посреди моря. Стало больше встречаться больших пароходов. Один всю дорогу гудел басом где то недалеко в тумане и пугал меня. Берег показался километров за 5, в три с небольшим я причалил на мысе Голом. Весь переход через залив занял 6 часов ( включая отдых на бочке ), GPS показала пройденный путь в 36 км. Получилось больше расчетного, потому что я немного петлял в тумане, без внешних ориентиров сложнее держать направление. После трудного перехода я дал себе возможность отдохнуть подольше – полтора часа сидел на берегу – валялся на теплых камнях, перекусил, залез на скалу, пофотографировал. Расслабляться на берегу было неплохо, но до вечера еще немало предстояло пройти до Аскольда, и я отправился дальше.
Ближе к вечеру туман стал гуще. Когда я отошел от берега в сторону Аскольда, видимость на море была не более 300 метров, стало холодно. А вот под конец этого дня природа, видимо, решила меня вознаградить. Это был замечательный подарок. При моем подходе к Аскольду туман начал рассеиваться. Вначале показалось солнце, потом вдруг высоко над облаками возник лес – показалась высшая точка острова. В течение нескольких минут, пока я подходил к острову, туман клочками расползался в разные стороны и, в конце концов, открыл весь берег. Подсвеченные через дымку заходящим солнцем, фантастические картины сменяли одна другую. Жалко, к тому времени я убрал фотик в грузовой отсек и достать на воде его уже не получалось.
Итого мой переход от Русского до Аскольда занял 12 часов, пройденный путь по GPS – 56км. Получилось бы меньше, если бы я по дороге не заходил во все бухточки. Вышел на берег я в 9 часов вечера. Жаль, что оставалось всего полчаса до захода солнца, хотелось бы больше времени, чтобы насладиться таким замечательным вечером. На этой стороне острова было тихо и безветренно, туманы бродили подальше в море, лишь немного закрывая низкое солнце, стало тепло. Чтобы не тратить это время на хозяйственную суету, я еще побродил по берегу, выбирая самое лучшее место для лагеря. Потом быстро поставил палатку, приготовил праздничный ужин и позвонил в город, чтобы сообщить, что у меня все идет по плану.
Следующий день получился очень расслабленный. Я отчалил уже после 12 часов, заходил во все бухты, много высаживался на берег, купался и загорал. В общем старался рассмотреть остров Аскольд получше. Благо погода этому способствовала, это был самый теплый и солнечный день за все путешествие. Людей на острове почти не было, за все время я видел только две небольших моторки. В большой бухте нечаянно напугал мужика, видимо, с одной из этих моторок. Я искупался, лег на горячую гальку и заснул. А он гулял по берегу и вдруг наткнулся на распростертое у самой воды неподвижное тело.
Приблизительно в 6 часов вечера я ушел от Аскольда в сторону Путятина и уже через час причаливал в бухте с большим лагерем Гринтура. Вся бухточка была заставлена палатками, собралось, наверно, человек 40. Часть народа приехала на машинах, кто-то на велосипедах от парома, а кто-то от самой электрички. Двое пришли на надувной байдарке от парома по большому кругу, причалили еще на час позже меня. В общем, собралась большая веселая компания, привезли с собой надувные катамараны, виндсерфинг, был также один стеклопластиковый слаломный каяк. Сразу же поставили у воды баню. В общем, я пришел в уже обжитое место, в знакомую хорошую компанию.
На следующий день у народа в планах была экспедиция на всех судах на кекуры Пять Пальцев и натягивание между этими кекурами троллея повыше и подальше. А я хотел обойти кругом весь остров и к вечеру вернуться. Однако погода изменила планы - с утра стоял очень густой туман, днем он тоже не сильно рассеивался. Большую часть времени видимость на море была менее 200 метров, а до кекуров пролив больше километра. В результате я до конца дня сопровождал экспедицию в качестве проводника, только у меня были средства достаточные для ориентирования в тумане. Вечером была дискотека – Зелёный притащил с собой огромные колонки, генератор и все остальное для этого дела. Может быть, я и выбрал бы чего-нибудь поспокойнее, но выбирать не приходилось, дискотека - так дискотека. Колбасились почти всю ночь, в пять часов утра музыка смолкла, и самые стойкие разошлись по палаткам, пошел и я.
В последний день у всех по плану было возвращение в город. Начали отъезжать еще с утра, первыми уехали велосипедисты на электричку. Я заранее договорился, что обратно в город меня с лодкой отвезут на машине. Радовало, что не придется совершать большой тяжелый переход назад своим ходом. Но совсем расслабляться я не стал – прошел до пристани парома вокруг острова на лодке.
Вот такое классное путешествие у меня получилось. Все основные планы удались. Я пересек Уссурийский залив, познакомился с островом Аскольд, хорошо провел время в компании на Путятина. Осталось желание посетить эти места еще когда-нибудь на каяках или на ботике. Хорошо бы сделать это когда на озере на Путятина цветут лотосы.
Владивосток – Аскольд – Путятина
Вечер трудного дня с переходом от Русского до АскольдаВечер трудного дня с переходом от Русского до Аскольда
Владивосток – Аскольд – Путятина
Артефакт - останки инопланетного космического корабляАртефакт - останки инопланетного космического корабля
Владивосток – Аскольд – Путятина
Я сопровождаю в тумане караван судовЯ сопровождаю в тумане караван судов
Владивосток – Аскольд – Путятина
Большое переселение народов ( участники каравана ).Большое переселение народов ( участники каравана ).
Владивосток – Аскольд – Путятина
Вот такая экстремальная забаваВот такая экстремальная забава
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (21)
Новых вам походов и ярких впечатлений!
Завидно.... :-)
А по существу - "безумству храбрых поем мы песню", одним из скептиков был я, но смотрю с погодой повезло, с буем повезло (хотя как я понял ты готов был проходить мимо).
Читается очень легко фотографии хорошие.
Аркадий, а у вас во Владивостоке есть более менее сплоченная каякерская тусовка?
Физической усталости после первого дня, и тем более после расслабленного второго не было. Скорее нижняя часть тела устала от неподвижности. Думаю что усталость постепенно могла бы накопиться за несколько дней.
Успехов и новых впечатлений.
Вы Аркадий Мужик!!! Спасибо за пост,и вообще Спорт Экстрим Романтика темку в Массы!!!
Некоторую уверенность в своих силах, конечно, нужно иметь. Но готовиться морально можно и бесконечно. В определенный момент нужно просто решиться. Я и сейчас понимаю, что мне нужно еще многому научиться чтобы путешествия были безопаснее. Но в море хочется уже сейчас.