20.06.2010Arkady

Владивосток – Аскольд – Путятина

Мне давно хотелось устроить экспедицию на острова Аскольд и Путятина, но останавливала необходимость пересекать большое открытое пространство – Уссурийский залив. На моем ботике дотуда ходу около 6 часов – многовато чтобы скататься на выходные.  А Большое Морское Путешествие (мы так называем поход больше чем на выходные) так и не собралось в ту сторону за вот уже почти десятилетие моего мореплавания. Каждый раз мы предпочитали пройтись по ближним островам или дальше на юг до Гамова или Фуругельма. Но мечта эта оставалась и ждала того случая, когда все благоприятствующие обстоятельства соберутся вместе, и всё получится само собой. Так и случилось – ещё в апреле, на «Кавалеровской Петле», я узнал от Зелёного, что в планах Гринтура проведение большой тусовки на острове Путятина на трехдневные выходные 12 июня. Они туда собирались добираться на машинах (переправа на остров на пароме), а у меня сразу возник план прийти туда на каяке. Вопрос только был откуда идти – от Владика или от побережья ближе к Путятину, т.е. от Дуная или Анны. Конечно, красивее был первый вариант, но переход более 30 км. по открытому морю на каяке представлялся очень проблематичной штукой. Такой переход может потребовать 5 – 8 часов в зависимости от состояния моря. За это время погода может очень сильно поменяться, поэтому на момент путешествия должна установиться стабильная хорошая погода, никаких катаклизмов поблизости. А ещё такое время сидения в каяке для меня лично должно было стать настоящим испытанием, меня это пугало больше всего. Единственный шанс разбить это время хотя бы на две части - это разделительный знак для больших пароходов, бочка-буй с маячком  в середине Уссурийского залива. Он находится на одинаковом удалении от обоих берегов (прибл. 17км.) и под ним глубина в 60 метров, впрочем мне без разницы, якоря у меня всё равно нет. На эту бочку приходят ловить Гипероглифа, южную рыбу из тунцовых, которая заходит к нам во второй половине лета за стадами анчоуса. Во время предварительного обсуждения маршрута в интернете народ прислал несколько фотографий этой бочки, из которых было видно, что конструкция из года в год бывает разной. Иначе говоря, если мне не повезёт, после 3-х часов гребли я увижу перед собой не вожделенный островок для отдыха, а  вертикальную ржавую сигару в 3 метра высотой с лампочкой наверху. Пытаться вылезти из каяка на такую штуку имеет смысл, разве что если  тебя снизу пытается укусить акула.

В общем, решиться на это было не так уж просто, да и большинство окружающих относились к моему плану с большим скепсисом (а то и хуже). Однако время похода приближалось, погода в целом установилась подходящая, и я решил попытаться. Я добавил себе ещё один выходной перед праздниками, чтобы иметь возможность потратить день на осмотр Аскольда и прийти на Путятина вместе с остальными. Начал путь еще с вечера в четверг, после рабочего дня, чтобы переночевать на Русском и стартовать в большой переход через Уссурийский залив как можно раньше, пока море спокойное с утра. Отчалил  от маяка уже после 8 час. вечера и прошел 11 км. до места ночевки.  Наутро предстояло принимать окончательное решение. Я поднялся пораньше, но потом еще тормозил некоторое время – море было спокойным, но сильный туман пугал перед таким большим переходом. После 9 час. утра я понял, что ждать больше нечего, видимость к тому времени была около 3-х километров, этого должно было хватить чтобы безопасно расходиться с большими пароходами. Решение было принято, и я отчалил, теперь только очень серьезная причина могла заставить повернуть назад.

Минут через 15 берега скрылись в дымке, снова их увидеть предстояло через 5 часов. Сложно передать ощущения от такого движения. С одной стороны - время как бы остановилось, вокруг ничего не меняется, бесконечное ровное пространство моря, уходящее в дымку со всех сторон, нет никаких ориентиров, говорящих о реальном перемещении. С другой стороны – под лодкой шкворчит и стремительно проносится огромная масса воды. Если сесть очень близко к воде рядом с полноводной рекой, то может возникнуть похожее ощущение – скорость небольшая, но энергия движения массы воды завораживает. А здесь вода прямо под тобой, можно опустить руку и почувствовать течение, но этого и не требуется, ведь движение создается и контролируется теми же руками. Непонятно – то ли ты движешься, то ли вода, но энергия этого движения ощущается каждой клеточкой тела. В таком состоянии очень легко убрать из головы все мысли, слиться с веслом, с лодкой и с водой, просто созерцать движения своего тела в гармонии с окружающим пространством. Наверно это и есть настоящая медитация.

Так бы можно было бы и плыть бесконечно, если бы не ноющая от долгого сидения задница. Через три часа хода вопрос о конструкции бочки волновал меня уже совсем не теоретически. Я на всякий случай настраивался на неудачу, но ура, из тумана показалась самая обычная конструкция – бочка метра два в диаметре с треногой наверху. Первая попытка залезания на бочку не удалась – оказалось, что присутствует небольшое течение, а лодка как раз встала поперек него. После некоторой борьбы меня все-таки оторвало от бочки. Тогда я подошел вдоль течения, без проблем привязал лодку и вылез наверх. На бочке я просидел минут сорок, удалось как следует отдохнуть и перекусить. Залез на треногу и помахал какому то проходящему большому пароходу (вряд ли там заметили мое присутствие ). Гулять было особо негде, стало скучно, и пришлось отправляться дальше.

Вторая половина пути через Уссурийский залив была в целом такой же как и первая. Появилось немного больше ветра и волн, но плыть к берегу было веселее, чем к неизвестной бочке посреди моря. Стало больше встречаться больших пароходов. Один всю дорогу гудел басом где то недалеко в тумане и пугал меня. Берег показался километров за 5, в три с небольшим я причалил на мысе Голом. Весь переход через залив занял 6 часов ( включая отдых на бочке ), GPS показала пройденный путь в 36 км. Получилось больше расчетного, потому что я немного петлял в тумане, без внешних ориентиров сложнее держать направление. После трудного перехода я дал себе возможность отдохнуть подольше – полтора часа сидел на берегу – валялся на теплых камнях, перекусил, залез на скалу, пофотографировал. Расслабляться на берегу было неплохо, но до вечера еще немало предстояло пройти до Аскольда, и я отправился дальше.

Ближе к вечеру туман стал гуще. Когда я отошел от берега в сторону Аскольда, видимость на море была не более 300 метров, стало холодно. А вот под конец этого дня природа, видимо, решила меня вознаградить. Это был замечательный подарок. При моем подходе к Аскольду  туман начал рассеиваться. Вначале показалось солнце, потом вдруг высоко над облаками возник лес – показалась высшая точка острова. В течение нескольких минут, пока я подходил к острову, туман клочками расползался в разные стороны и, в конце концов, открыл весь берег. Подсвеченные через дымку заходящим солнцем, фантастические картины сменяли одна другую. Жалко, к тому времени я убрал фотик в грузовой отсек и достать на воде его уже не получалось.

Итого мой переход от Русского до Аскольда занял 12 часов, пройденный путь по GPS – 56км. Получилось бы меньше, если бы я по дороге не заходил во все бухточки. Вышел на берег я в 9 часов вечера. Жаль, что оставалось всего полчаса до захода солнца, хотелось бы больше времени, чтобы насладиться таким замечательным вечером. На этой стороне острова было тихо и безветренно, туманы бродили подальше в море, лишь немного закрывая низкое солнце, стало тепло. Чтобы не тратить это время на хозяйственную суету, я еще побродил по берегу, выбирая самое лучшее место для лагеря. Потом быстро поставил палатку, приготовил праздничный ужин и позвонил в город, чтобы сообщить, что у меня все идет по плану.

Следующий день получился очень расслабленный. Я отчалил уже после 12 часов, заходил во все бухты, много высаживался на берег, купался и загорал. В общем старался рассмотреть остров Аскольд получше. Благо погода этому способствовала, это был самый теплый и солнечный день за все путешествие. Людей на острове почти не было, за все время я видел только две небольших моторки. В большой бухте нечаянно напугал мужика, видимо, с одной из этих моторок. Я искупался, лег на горячую гальку и заснул. А он гулял по берегу и вдруг наткнулся на распростертое у самой воды неподвижное тело.

Приблизительно в 6 часов вечера я ушел от Аскольда в сторону Путятина и уже через час причаливал в бухте с большим лагерем Гринтура. Вся бухточка была заставлена палатками, собралось, наверно, человек 40. Часть народа приехала на машинах, кто-то на велосипедах от парома, а кто-то от самой электрички. Двое пришли на надувной байдарке от парома по большому кругу, причалили еще на час позже меня. В общем, собралась большая веселая компания, привезли с собой надувные катамараны, виндсерфинг, был также один стеклопластиковый слаломный каяк. Сразу же поставили у воды баню. В общем, я пришел в уже обжитое место, в знакомую хорошую компанию.

На следующий день у народа в планах была экспедиция на всех судах на кекуры Пять Пальцев и натягивание между этими кекурами троллея повыше и подальше.  А я хотел обойти кругом весь остров и к вечеру вернуться. Однако погода изменила планы - с утра стоял очень густой туман, днем он тоже не сильно рассеивался. Большую часть времени видимость на море была менее 200 метров, а до кекуров пролив больше километра. В результате я до конца дня сопровождал экспедицию в качестве проводника, только у меня были средства достаточные для ориентирования в тумане. Вечером была дискотека – Зелёный притащил с собой огромные колонки, генератор и все остальное для этого дела. Может быть, я и выбрал бы чего-нибудь поспокойнее, но выбирать не приходилось,  дискотека - так дискотека. Колбасились почти всю ночь, в пять часов утра музыка смолкла, и самые стойкие разошлись по палаткам, пошел и я.

 В последний день у всех по плану было возвращение в город. Начали отъезжать еще с утра, первыми уехали велосипедисты на электричку. Я заранее договорился, что обратно в город меня с лодкой отвезут на машине. Радовало, что не придется совершать большой тяжелый переход назад своим ходом. Но совсем расслабляться я не стал – прошел до пристани парома вокруг острова на лодке.

Вот такое классное путешествие у меня получилось. Все основные планы удались. Я пересек Уссурийский залив, познакомился с островом Аскольд, хорошо провел время в компании на Путятина. Осталось желание посетить эти места еще когда-нибудь на каяках или на ботике. Хорошо бы сделать это когда на озере на Путятина цветут лотосы.

Через Уссурийский залив
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Через Уссурийский залив

Через Уссурийский залив

На бочке
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

На бочке

На бочке

Вечер трудного дня с переходом от Русского до Аскольда
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Вечер трудного дня с переходом от Русского до Аскольда

Вечер трудного дня с переходом от Русского до Аскольда

Ночевка на Аскольде
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Ночевка на Аскольде

Ночевка на Аскольде

Артефакт - останки инопланетного космического корабля
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Артефакт - останки инопланетного космического корабля

Артефакт - останки инопланетного космического корабля

Я сопровождаю в тумане караван судов
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Я сопровождаю в тумане караван судов

Я сопровождаю в тумане караван судов

Большое переселение народов ( участники каравана ).
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Большое переселение народов ( участники каравана ).

Большое переселение народов ( участники каравана ).

Кекуры Пять Пальцев
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Кекуры Пять Пальцев

Кекуры Пять Пальцев

Вот такая экстремальная забава
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Вот такая экстремальная забава

Вот такая экстремальная забава

Загадочная птица неизвестной породы
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Загадочная птица неизвестной породы

Загадочная птица неизвестной породы

Еще один любитель адреналина
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Еще один любитель адреналина

Еще один любитель адреналина

Просто летний пейзаж
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Просто летний пейзаж

Просто летний пейзаж

Карта маршрута
Загрузка...

Владивосток – Аскольд – Путятина

Карта маршрута

Карта маршрута

 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (21)

Andrey.Kalachinskiy10:16 21.06.2010# 
Отчаянное, опасное, великолепное путешествие и чудесно описанное.Аркадий - Вы Магеллан!
Arkady00:30 22.06.2010# 
Спасибо. Потратил на работу над отчетом половину выходных. Надеюсь, мой труд не пропадет зря -подарит другим хорошие эмоции и интересные мысли, а может быть, даже сподвигнет совершить свое путешествие.
Антон13:43 23.06.2010# 
Аркадий, ваш поход достоин всяческих похвал. А стиль повествования приятно удивил - редко случайно встреченный текст читается с таким удовольствием и оставляет положительные эмоции.
Новых вам походов и ярких впечатлений!
Zav21:07 21.06.2010# 
Места у Вас просто супер.

Завидно.... :-)
Obeliks16:39 23.06.2010# 
Действительно хорошее описание путешествие, аж самому хочется купить каяк, и плавать, плавать, плавать....
Олеся22:33 24.06.2010# 
Аркадий, отличный отчет и экстримальное путешествие, супер! Молодец!
Legalizer10:34 28.06.2010# 
Красиво :)
Emich11:51 30.06.2010# 
Ну прямо железный человек :) 56 км большая часть которых без привязки взгляда к берегу, потом 2-й день гребли и на следующий день еще гудеть до 5 утра. :)

А по существу - "безумству храбрых поем мы песню", одним из скептиков был я, но смотрю с погодой повезло, с буем повезло (хотя как я понял ты готов был проходить мимо).
Читается очень легко фотографии хорошие.

Аркадий, а у вас во Владивостоке есть более менее сплоченная каякерская тусовка?
Arkady01:33 02.07.2010# 
С погодой действительно повезло. До последнего момента перед стартом через залив я не был уверен что пойду. Если бы море не было таким спокойным, то время перехода могло возрасти очень существенно. Тогда я может и не пошел бы в такой большой переход.
Физической усталости после первого дня, и тем более после расслабленного второго не было. Скорее нижняя часть тела устала от неподвижности. Думаю что усталость постепенно могла бы накопиться за несколько дней.
Arkady01:36 02.07.2010# 
На счет тусовки можно сказать что скорее её нет. Вроде бы есть две или больше маленьких компаний, Далеко не все ещё знакомы лично друг с другом. Но это только вопрос времени. Думаю что скоро лодок станет много, хотя реально путешествующих каякеров будет конечно меньше. Вот с этими людьми и хотелось бы общаться, встречаться в путешествиях и просто так. Пока я лично знаком только с четырьмя. Больше всего пересекались с Игорем Константиновым, который похоже первым здесь сел в настоящий морской каяк. Еще с Александром (Sanych) и Вадимом (Fishmonger) в совместных походах участвовал. А вообще, думаю мы этим летом все же сговоримся на счет общей сходки где нибудь на островах, или о массовом походе для знакомства.
fishmonger10:18 02.07.2010# 
В прошлые выходные встретил у Русского группу каякеров на двойке и Tempest как у меня. Приглашал их на сайт и все такое, но что-то пока не объявились.
Sergey22:17 03.07.2010# 
Спасибо за интерсный репортаж :)
fishmonger22:42 03.07.2010# 
Кстати, а где ваш репортаж «Пересечь Израиль на каяке 2010», анонс которого имел место быть? :)
Sergey23:03 03.07.2010# 
В работе.
Daniel17:12 20.07.2010# 
Большое уваженик к сделанному! Маршрут и километраж внушительный. Не мало важно и тот факт что Вы были один. Жаль что Вам не удаеся обьеденится, думаю это дело времни.

Успехов и новых впечатлений.
Алексей13:36 24.02.2011# 
Отличный отчет ! ждем новых. Подскажите, где лучше приобрести аналогичный каяк во Владивостоке за разумные деньги ?
Владими23:15 21.03.2012# 
Очень вдохновляюще получилось у тебя! Собираюсь этим летом во Владик и по его окрестностям попутешествовать...я сейчас в Москве живу. Путь не близкий))) Хочу эти острова тоже посетить. Правда я конечно в роли пешего туриста, а не на каяке. Помог ты мне решение принять, за что тебе человеческое и большое СПАСИБО!!!
Arkady07:53 23.03.2012# 
Обращайся если соберешься. Поможем выбрать какие места посетить, в зависимости от того, что тебе хочется увидеть.
Владими19:25 23.03.2012# 
Собираюсь летом (в июле) но готовиться начинаю уже сейчас, поэтому собираю любую инфу. Хочу взять во Владе машину и на ней по красоте прокатиться. Недельки на две. Хочется конечно дикой природы (на сколько это возможно, путешествуя на авто в июле))))), но все равно, может посоветуешь места. Хоть я и родился во Владивостоке, но уже практически ничего не помню с детства кроме Патрокла и Улисса))))(я там вырос) P.S. Я очень люблю свой родной город, по этому обещаю вести себя цивилизованно и тактично!
Ajax22:02 20.12.2012# 
Довольно таки увлекательно!!! я вот подгоняю себя мыслями,сколько бы мне лет на кояке этом пришлось отгонять ,чтоб совершить такой сольный проход по морю, в плане подготовиться морально)
Вы Аркадий Мужик!!! Спасибо за пост,и вообще Спорт Экстрим Романтика темку в Массы!!!
Arkady15:21 21.12.2012# 
Спасибо.
Некоторую уверенность в своих силах, конечно, нужно иметь. Но готовиться морально можно и бесконечно. В определенный момент нужно просто решиться. Я и сейчас понимаю, что мне нужно еще многому научиться чтобы путешествия были безопаснее. Но в море хочется уже сейчас.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.