Русалка тунайт

Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М по Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша. Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы.Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка... Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги.Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч. На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ).Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле.Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом.Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного...Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов...Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось:- Э, мужик, греби сюда!- Че не ясно?!ПОБЕЖАЛИ!По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню.Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались. Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине.Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр...Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна. Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло.Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены.

Видео




Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (18)

Бруно Феррари22:02 10.12.2016# 
1
Vorchun21:26 12.12.2016# 
Интересный модель каяка
Akieshi05:35 13.12.2016# 
Ну Vorchun как всегда с подколами, да пусть пишут люди не только о каяках и не о море. Все таки тоже сплавное средство.
ИП12:55 19.12.2016# 
Точно. Надо написать отчет, как на Гаваи сгоняли.
Vorchun19:07 19.12.2016# 
Тебя поблагодарили? - Да, мне сказали "Зер гут, Вольдемар!"
ИП21:04 19.12.2016# 
Не, это не зергут. Это Ямато. Хотя на Гаваи он не ходил. Шухер там навели 6 авианосцев и подводные лодки.
Бруно Феррари19:21 21.12.2016# 
Днепр при яныке...
Vorchun19:40 21.12.2016# 
Я похожих картинок могу с Пироговского и Учинского водохранилища, и берегов реки Москвы тоже накидать (тока в сезон).
А вообще мы тут как бы за каяки и море, а не за гандонов у штурвала, хотя я могу и ошибаться...
Очень интересно увидеть использование дружественной энергии солнца, грот-паруса в качестве основного движителя применительно к каяку.
Карта течений, тоже очень интересно, если автор подскажет, где взять такую для черного, Баренцева и других морей - буду очень признателен
Бруно Феррари20:45 21.12.2016# 
1.Начиная с 70-х годов, разница в доходах среднего и богатого классов увеличилась в 20 раз. Это я к тому, чтобы показать, что украинцы Майдан не против русских сделали.Твоя шутка про "Зер гут, Вольдемар!" неуместна.
2.Про парус: свинтить 2 каяка вёслами в катамаран/тримаран (нужное подчеркнуть). С моря днём дует постоянный бриз (ночью - с берега). Шверц и поворачивающийся грот-парус способны "запрячь" даже боковой ветер.
3.Про течение: в Чёрном море оно всегда с востока на запад. Но начинает чувствоваться на расстоянии 300 м от берега. Я вот на фото достал из инэта карту течений своего Карачуновского вдхн.
4.Вот фотки малых лодок на солн.батареях. Шведское судно "Туранор" на одной солнечной энергии в кругосветку сплавало.
Vorchun21:10 21.12.2016# 
1) "Зер гут Вольдемар" - это цитата из анекдота (нагуглишь сам). Это попытка подколоть ИП. Он упомянул гулянку на Гаваях и показал соответствующую картнку с японским линкором. Ну не знаю я как сказать "спасибо Сергей" по японски.
А Майдан - это чисто ваши украинские разборки, к коим я отношения слава богу не имею.
2) Бредовая фантазия - не видел ни одной работающей конструкции обладающей хоть какой-то мореходностью. Если хочется парусов по полной - то это уже не каяк
4) Я про каяк, а не про малые лодки, катера, линкоры итд
p.s. У меня складывается представление, что вы плохо представляете себе, что такое морской каяк :)
Бруно Феррари21:19 21.12.2016# 
С уважением, покажу Вам на youtube 3 ссылки с моими изобретениями на воде:
https://www.youtube.com/watch?v=dMxWpZik3ek
https://www.youtube.com/watch?v=1X3DBkfee_k
https://www.youtube.com/watch?v=WRARimuyJL4
Бруно Феррари16:17 13.12.2016# 
Я показал в рассказе, как можно использовать на воде дружественную энергию солнца (солбаты), любого ветра (грот-парус) и течения (имея его карту). В путешествии ведь должен быть кайф!
Бруно Феррари16:24 13.12.2016# 
Здесь я подключил солнечную батарею напрямую к электромотору.
Shoorick08:21 25.12.2016# 
Ночью мог бобр прийти. Он же и прыгал утром.

Текст несколько сумбурный. Без разбиения на абзацы читать тяжело.
Бруно Феррари01:32 26.12.2016# 
Просто, я морально не был готов к встрече ночью с бобром-лунатиком. Думал они ночью склеивают ласты и спят))). В дневниках яхтсменов только хорошее пишут. Да и Карачуновское вдхн получило название от скалы "Карачун" - с татарского переводится, как "Чёрная гора". Здесь проходили обозы чумаков за солью на юг. На них в этой местности нападали татары и угоняли в свой Кырым на принудительные работы. Уцелевшие обратились за помощью в Сечь. Однажды ночью... Вобщем, один тарарин, оставленный в живых, добежал до своих и рассказал о том, как их "загнали за хмары". Татары и дали этому месту такое мрачное название.
Shoorick01:39 26.12.2016# 
Бобр как раз ночное животное.
Crozier00:38 04.01.2017# 
Классный отчет! Жаль фото маловато.
Бруно Феррари07:10 04.01.2017# 
Вот ещё фотки
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.