Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Прогулка на каяках по Байкалу вдоль КБЖД (Кругобайкальская железная дорога). Участников – двое. Лодки – Цунами и Вектор. Расстояние - 88 км за 2 дня.
Коротко о самом месте.
КБЖД – уникальный памятник инженерного искусства и человеческого стремления. «Золотая пряжка» Транссибирской магистрали. Строили русские, итальянцы, албанцы, латыши. По вагону взрывчатки на 1 километр. В день по 40-50 сантиметров. По сложности проведенных работ, объему и затратам в период стройки ей не было равной в мире. По концентрации и количеству выработанных инженерных идей – единственная среди всех железных дорог в мире и по сей день. 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 260 подпорных стенок. Ручная работа. И все это уместилось в 84 километра жд-путей, проложенных по краю Приморского хребта над байкальской бездной.
Слово «бездна» здесь нужно понимать буквально. Южная котловина Байкала, вдоль которой мы шли, достигает глубины 1300 метров. Рельеф дна у берега очень крутой, то как он уходит под водой можно судить по ландшафту прибрежных скал. Вода холодная и прогревается только в редких бухтах и устьях рек. На берегу много выработанной горной породы, не успевшей толком затупиться, потому стоит проявлять внимательность при причаливании.
Из ветров основные: «Култук» - сильный юго-западный ветер, дующий вдоль всей акватории озера со стороны поселка Култук и приводящий к наиболее сильным штормам. «Верховик» - противоположный ветер, по силе ничем не уступающий, но, как правило, исчезающий за мысом Толстый (20 км от старта).
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Старт не доезжая портового поселка Листвянка, напротив истока Ангары – единственной реки вытекающей из Байкала. Место называется «рогатка», «паром» или официальное название – остановка «Лимнологический музей». Доставка Вектора из Иркутска осуществлена на маршрутном автобусе (200 р. с багажом), примерно час на дорогу. Цунами привезли на «66-м» из самой Листвянки (у напарника там дача).
Старт не доезжая портового поселка Листвянка, напротив истока Ангары – единственной реки вытекающей из Байкала. Место называется «рогатка», «паром» или официальное название – остановка «Лимнологический музей». Доставка Вектора из Иркутска осуществлена на маршрутном автобусе (200 р. с багажом), примерно час на дорогу. Цунами привезли на «66-м» из самой Листвянки (у напарника там дача).
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Лодки собрали и загрузили прямо на пирсе, который находится чуть ниже автобусной остановки. Все проверили, настроили и отчалили.
Лодки собрали и загрузили прямо на пирсе, который находится чуть ниже автобусной остановки. Все проверили, настроили и отчалили.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Путь начался с пересечения реки Ангары, точнее ее истока - самого большого в мире, почти километр шириной. При пересечении главное не «проворонить» быстроходные катера, ходящие по фарватеру вдоль левого берега. Особенно приближаясь к порту «Байкал», когда поворачивая из-за мыса катера не сразу успевают заметить маленькую лодку.
Путь начался с пересечения реки Ангары, точнее ее истока - самого большого в мире, почти километр шириной. При пересечении главное не «проворонить» быстроходные катера, ходящие по фарватеру вдоль левого берега. Особенно приближаясь к порту «Байкал», когда поворачивая из-за мыса катера не сразу успевают заметить маленькую лодку.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Порт «Байкал» встретил спящими ржавыми кораблями. Людей почти нет, тихо, поселок просыпается. На причале кучка туристов в ожидании «Кометы» (пассажирское судно на подводных крыльях).Порт «Байкал» встретил спящими ржавыми кораблями. Людей почти нет, тихо, поселок просыпается. На причале кучка туристов в ожидании «Кометы» (пассажирское судно на подводных крыльях).
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
В порту сохранился почти весь станционный жд-комплекс: сама стианция, служебные дома и единственный в округе маяк. Это конечная станция КБЖД, за поселком рельсы уходят в воду (следствие строительства плотины).
В порту сохранился почти весь станционный жд-комплекс: сама стианция, служебные дома и единственный в округе маяк. Это конечная станция КБЖД, за поселком рельсы уходят в воду (следствие строительства плотины).
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Берег за портом сменился с холмистого на скалистый, все чаще стали появляться тоннели и подпорные стенки.
Берег за портом сменился с холмистого на скалистый, все чаще стали появляться тоннели и подпорные стенки.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Периодически выходили на берег размяться и оглядеть окрестности. Местность вся знакомая еще из велосипедных поездок в эти края, потому вылазками мы особо не
баловались и сосредоточились на осмотре именно с воды.
Периодически выходили на берег размяться и оглядеть окрестности. Местность вся знакомая еще из велосипедных поездок в эти края, потому вылазками мы особо не
баловались и сосредоточились на осмотре именно с воды.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
РЖД отлично следит за сотоянием пикниковых точек на всем протяжении пути. В том числе построили много добротных столов со скамейками в самых хороших местах для бивуака.РЖД отлично следит за сотоянием пикниковых точек на всем протяжении пути. В том числе построили много добротных столов со скамейками в самых хороших местах для бивуака.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Небольшой остановочный пункт.Небольшой остановочный пункт.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Место отдыха для туристов, путешествующих местным паравозом.Место отдыха для туристов, путешествующих местным паравозом.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Даже для экстренного "выброса" здесь нет вариантов. Такие волноотбойники из камня или бетона могут быть по 100-200 метров протяженностью.Даже для экстренного "выброса" здесь нет вариантов. Такие волноотбойники из камня или бетона могут быть по 100-200 метров протяженностью.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Остов дома отлично устоял под осенними штормами и натиском ледяных торосов.Остов дома отлично устоял под осенними штормами и натиском ледяных торосов.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Одно из заброшенных зданий начала прошлого века.Одно из заброшенных зданий начала прошлого века.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Один из "тоннелей в никуда", выход заканчивается обрывом.Один из "тоннелей в никуда", выход заканчивается обрывом.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Такие дырки в скалах можно встретить когда проходишь по воде вдоль тоннеля. Раньше они служили для отвала скальной породы и вентиляции.Такие дырки в скалах можно встретить когда проходишь по воде вдоль тоннеля. Раньше они служили для отвала скальной породы и вентиляции.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
"Мотаня" - на местном сленге обычная электричка, мотающаяся из одного конца КБЖД в другой.
"Мотаня" - на местном сленге обычная электричка, мотающаяся из одного конца КБЖД в другой.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
К Шумихе мы подошли наравне с «мотаней», из которой через мгновение выползла огромная группа китайских туристов. Не желав разделять прекрасное с этой громкой оравой, мы ринулись на опережение. Быстро причалили, заскочили на пригорок и начали осмотр.К Шумихе мы подошли наравне с «мотаней», из которой через мгновение выползла огромная группа китайских туристов. Не желав разделять прекрасное с этой громкой оравой, мы ринулись на опережение. Быстро причалили, заскочили на пригорок и начали осмотр.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Подпорная арочная стена, "Итальянская стенка" - одно из известных сооружений на КБЖД. Единственная из 3-х сохранившихся в первозданном виде. Другие разрушались под скальными обвалами.
Быстро фотаем и спускаемся к лодкам.
Подпорная арочная стена, "Итальянская стенка" - одно из известных сооружений на КБЖД. Единственная из 3-х сохранившихся в первозданном виде. Другие разрушались под скальными обвалами.
Быстро фотаем и спускаемся к лодкам.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Защита от прибоя и льда начала прошлого векаЗащита от прибоя и льда начала прошлого века
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Ночевка, как и планировали, была на мысе Половинный. Название места как бы уже говорит о том, что мы преодолели примерно половину пути КБЖД. Сквозь мыс проходит самый крупный на кругобайкалке тоннель – Половинный, длиной 778 метров.
Место оказалось весьма примечательным ввиду наличия отличного песчаного пляжа и небольшой удаленности от «железки». А найденный стол со скамейками ну очень дополнили наш комфорт при ужине.
Ночевка, как и планировали, была на мысе Половинный. Название места как бы уже говорит о том, что мы преодолели примерно половину пути КБЖД. Сквозь мыс проходит самый крупный на кругобайкалке тоннель – Половинный, длиной 778 метров.
Место оказалось весьма примечательным ввиду наличия отличного песчаного пляжа и небольшой удаленности от «железки». А найденный стол со скамейками ну очень дополнили наш комфорт при ужине.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Встали с рассветом, на газу сготовили кофе попутно собирая лагерь.Встали с рассветом, на газу сготовили кофе попутно собирая лагерь.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Утро выдалось шикарным, надо было без промедления пользоваться погодой и как можно скорее отправиться в путь.Утро выдалось шикарным, надо было без промедления пользоваться погодой и как можно скорее отправиться в путь.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
На утро наши пути с напарником разошлись, он обратно домой, я дальше на юг. Что поделать, но предстоящие трудности перевозки пластикового каяка отпугнули его от дальнейшего продолжения пути.
На утро наши пути с напарником разошлись, он обратно домой, я дальше на юг. Что поделать, но предстоящие трудности перевозки пластикового каяка отпугнули его от дальнейшего продолжения пути.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Сразу за мысом – самая крупная в этих местах река и живописный мост. Чуть в стороне - небольшой гостиный двор и пара частных домиков.
Сразу за мысом – самая крупная в этих местах река и живописный мост. Чуть в стороне - небольшой гостиный двор и пара частных домиков.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Сама бухта обширна и мелководна, хорошо прогревается в жаркое лето.
Сама бухта обширна и мелководна, хорошо прогревается в жаркое лето.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Мосты через реку Половинную – как мосты двух эпох: железный на каменных опорах и второй – железобетонный.
Мосты через реку Половинную – как мосты двух эпох: железный на каменных опорах и второй – железобетонный.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Самым интересным в этом месте оказался настоящий старинный паровоз, стоящий на приколе возле моста. Агрегат уже прилично потрепан и явно оставлен доживать в качестве музейного экспоната под открытым небом. Вдоволь его облазив и прилично вымазавшись в угольной пыли, не торопясь отчалил дальше.
Самым интересным в этом месте оказался настоящий старинный паровоз, стоящий на приколе возле моста. Агрегат уже прилично потрепан и явно оставлен доживать в качестве музейного экспоната под открытым небом. Вдоволь его облазив и прилично вымазавшись в угольной пыли, не торопясь отчалил дальше.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Спустя минут 30 навстречу попался его собрат, уже в полном здравии и сил. Изрядно поревев мне в приветствии, он медленно утащил за собой вагоны спящих туристов.
Спустя минут 30 навстречу попался его собрат, уже в полном здравии и сил. Изрядно поревев мне в приветствии, он медленно утащил за собой вагоны спящих туристов.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Маритуй.
Очередной старый поселок, оставшийся после строительства и кое-как выживающий в наше время. Что удивило, поселок буквально висит над обрывом, скрытым в толще воды. Полный штиль позволил хорошо разглядеть стены подводного свала, и то как стремительно чернеет глубина всего в пяти метрах от берега. Завораживает и ужасает одновременно. В голове сразу припомнилась история, как в прошлом веке на восточном берегу озера, после землетрясения ушел под воду громадный участок земли. Не хотелось бы здесь
жить ))
Маритуй.
Очередной старый поселок, оставшийся после строительства и кое-как выживающий в наше время. Что удивило, поселок буквально висит над обрывом, скрытым в толще воды. Полный штиль позволил хорошо разглядеть стены подводного свала, и то как стремительно чернеет глубина всего в пяти метрах от берега. Завораживает и ужасает одновременно. В голове сразу припомнилась история, как в прошлом веке на восточном берегу озера, после землетрясения ушел под воду громадный участок земли. Не хотелось бы здесь
жить ))
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Одно из живописных мест на всем КБЖД – мыс Киркирей.Одно из живописных мест на всем КБЖД – мыс Киркирей.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Место в первую очередь знаменито
тем, что здесь находятся два параллельных тоннеля. Один из тоннелей был брошен
после строительства в связи с частыми скальными обвалами, и проложен новый, более длинный и затратный.
Место в первую очередь знаменито
тем, что здесь находятся два параллельных тоннеля. Один из тоннелей был брошен
после строительства в связи с частыми скальными обвалами, и проложен новый, более длинный и затратный.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Во вторых это место известно горным ручьем Киркирей, который пересекает новый тоннель на входе. С целью отвода бурных потоков здесь создана сложная водоотводная система, включающая в себя даже каменную плотину на высоте 66 метров от дороги.
Во вторых это место известно горным ручьем Киркирей, который пересекает новый тоннель на входе. С целью отвода бурных потоков здесь создана сложная водоотводная система, включающая в себя даже каменную плотину на высоте 66 метров от дороги.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Внутри заброшенного тоннеля. Некоторые пешие туристы в дни сильной непогоды ставят палатку прямо внутри.Внутри заброшенного тоннеля. Некоторые пешие туристы в дни сильной непогоды ставят палатку прямо внутри.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Внутри действующего тоннеля под руслом горного ручьяВнутри действующего тоннеля под руслом горного ручья
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Комплекс скал и искусственных сооружений вблизи Киркирея - один из самых живописных. Тем кто впервые окажется здесь, стоит уделить как минимум несколько часов на их осмотр. Ну а у меня время в обрез, еще одну ночь я не планировал - надо махать веслом дальше.Комплекс скал и искусственных сооружений вблизи Киркирея - один из самых живописных. Тем кто впервые окажется здесь, стоит уделить как минимум несколько часов на их осмотр. Ну а у меня время в обрез, еще одну ночь я не планировал - надо махать веслом дальше.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Приватизированный замок местной скотины. С отгороженным личным пляжем.Приватизированный замок местной скотины. С отгороженным личным пляжем.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Обед совпал с посещением прекрасного тихого распадка, в глубине которого стоит остов старой казармы. Все вокруг поросло травой и цветами, громко шумит речка и таинственно уходит тропика в глубину леса. Место настолько создано природой для релакса и созерцания, что еле заставил себя вернуться обратно к лодке.
Обед совпал с посещением прекрасного тихого распадка, в глубине которого стоит остов старой казармы. Все вокруг поросло травой и цветами, громко шумит речка и таинственно уходит тропика в глубину леса. Место настолько создано природой для релакса и созерцания, что еле заставил себя вернуться обратно к лодке.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
На берегу быстренько сварил чаю из местного смородинового листа, съел пару бутербродов и отчалил.На берегу быстренько сварил чаю из местного смородинового листа, съел пару бутербродов и отчалил.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Обходя очередной скальный мыс, тихо радовался про себя что снова повезло с погодой.
Позвонил напарнику – он, оказывается, попал в очень сильный встречно-боковой ветер и, устав бороться с волной и воздухом, теперь сидит пережидает на берегу. Сильно уставший и очень офигевший от информации, что у меня, оказывается, полный штиль – мыс Толстый и 30 км прекрасно спрятали от
ветра.
Обходя очередной скальный мыс, тихо радовался про себя что снова повезло с погодой.
Позвонил напарнику – он, оказывается, попал в очень сильный встречно-боковой ветер и, устав бороться с волной и воздухом, теперь сидит пережидает на берегу. Сильно уставший и очень офигевший от информации, что у меня, оказывается, полный штиль – мыс Толстый и 30 км прекрасно спрятали от
ветра.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Шикарный мост через речку Большая Крутая Губа. Если пройти под мостом, то справа в распадке откроется большая поляна для стоянки, прекрасно укрытая от ветра.
Шикарный мост через речку Большая Крутая Губа. Если пройти под мостом, то справа в распадке откроется большая поляна для стоянки, прекрасно укрытая от ветра.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Возле устья реки Большая Крутая Губа.
Возле устья реки Большая Крутая Губа.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
От Крутой Губы начинается продолжительный участок с нависающими
над головой массивными скалами. Вдоль них практически нет нормального места для чалки в шторм, берега все круты и засыпаны острой отработанной породой. Стоянок хороших много, но все на косогоре у жд-путей.
От Крутой Губы начинается продолжительный участок с нависающими
над головой массивными скалами. Вдоль них практически нет нормального места для чалки в шторм, берега все круты и засыпаны острой отработанной породой. Стоянок хороших много, но все на косогоре у жд-путей.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Рядом со скалами вновь объявилась нерпа, такая же любопытная, но более смелая - вынырнула всего в 10 метрах от лодки. Попялившись друг на друга с минуту, каждый продолжил свое дело. Позвонил напарник – все нормально, добрался до дома, уже чай пьет.
Рядом со скалами вновь объявилась нерпа, такая же любопытная, но более смелая - вынырнула всего в 10 метрах от лодки. Попялившись друг на друга с минуту, каждый продолжил свое дело. Позвонил напарник – все нормально, добрался до дома, уже чай пьет.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Деревня Старая Ангасолка. Красивое название для красивого места. Многие часто спрашивают, что за имя такое Ангасолка и в честь кого так назвали? «Старая» она потому что в 5-ти километрах появилась «новая». А «ангасолка» - произошедшее от бурятского «онгосо», что означает – лодка. Русские со временем название исковеркали. Вот так все просто.
Кстати, некоторые кадры, снятые именно возле Ангасолки, вошли в фильм «Адмирал» с Хабенским. Приятно был удивлен когда-то при просмотре.
Деревня Старая Ангасолка. Красивое название для красивого места. Многие часто спрашивают, что за имя такое Ангасолка и в честь кого так назвали? «Старая» она потому что в 5-ти километрах появилась «новая». А «ангасолка» - произошедшее от бурятского «онгосо», что означает – лодка. Русские со временем название исковеркали. Вот так все просто.
Кстати, некоторые кадры, снятые именно возле Ангасолки, вошли в фильм «Адмирал» с Хабенским. Приятно был удивлен когда-то при просмотре.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
В деревне есть магазин, альпинистская база, музей картин Н.Рериха. На альпбазе можно договориться с хорошей баней на берегу. От деревни в часе ходьбы ходят электрички по уже обычным путям РЖД. Очень популярное место отдыха у активных иркутян. Высаживаться не стал, место уже настолько родное и знакомое, что знаком каждый куст.
В деревне есть магазин, альпинистская база, музей картин Н.Рериха. На альпбазе можно договориться с хорошей баней на берегу. От деревни в часе ходьбы ходят электрички по уже обычным путям РЖД. Очень популярное место отдыха у активных иркутян. Высаживаться не стал, место уже настолько родное и знакомое, что знаком каждый куст.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Далее пошла череда скучных, похожих друг на друга, холмов и сопок. Скалы закончились, тоннели почти исчезли, а мостики спрятались в зелени. Тут и там стали появляться рыбаки иотдыхающие, вдали появился поселок.
Далее пошла череда скучных, похожих друг на друга, холмов и сопок. Скалы закончились, тоннели почти исчезли, а мостики спрятались в зелени. Тут и там стали появляться рыбаки и
отдыхающие, вдали появился поселок.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Култук – южная оконечность Байкала, конец КБЖД и большая старая деревня. Еще это родина «звезды в шоке» Сергея Зверева. Но местные не любят рассказывать о нем, как и «звезда» о своей родине. На этом все здешние достопримечательности и заканчиваются. Эта деревня - конечная точка в моем маршруте. Здесь проходят федеральная трасса и пути РЖД, потому без проблем можно уехать куда угодно.
Култук – южная оконечность Байкала, конец КБЖД и большая старая деревня. Еще это родина «звезды в шоке» Сергея Зверева. Но местные не любят рассказывать о нем, как и «звезда» о своей родине. На этом все здешние достопримечательности и заканчиваются. Эта деревня - конечная точка в моем маршруте. Здесь проходят федеральная трасса и пути РЖД, потому без проблем можно уехать куда угодно.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Уже на закате причалил рядом с огромными кранами на пирсе . Место выбрал не случайно, краны - хороший ориентир для вызова такси. Собрал лодку, погрузил в машину и поехал в гости на ночлег.
Уже на закате причалил рядом с огромными кранами на пирсе . Место выбрал не случайно, краны - хороший ориентир для вызова такси. Собрал лодку, погрузил в машину и поехал в гости на ночлег.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
А ночью грянула гроза с дождем и ветром. Перед отъездом в Иркутск, сходил на берег запечатлеть красоту после шторма. Шаманский мыс между Култуком и Слюдянкой
А ночью грянула гроза с дождем и ветром. Перед отъездом в Иркутск, сходил на берег запечатлеть красоту после шторма. Шаманский мыс между Култуком и Слюдянкой
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Парад облаков. Что же, в очередной раз безумно повезло с погодой, за что очень благодарен Байкалу.Парад облаков. Что же, в очередной раз безумно повезло с погодой, за что очень благодарен Байкалу.
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
В этот раз Байкал снова дал мне чуток тепла и спокойствия, оградив от ветра, непогоды и городских забот. Но и неплохо заставил поработать, предоставив почти идеальные условия для гребли.
Спина приятно болит, мышцы постанывают, а голова чистая, свежая и расслабленная. Ну а что еще нужно от отдыха!? ))
В этот раз Байкал снова дал мне чуток тепла и спокойствия, оградив от ветра, непогоды и городских забот. Но и неплохо заставил поработать, предоставив почти идеальные условия для гребли.
Спина приятно болит, мышцы постанывают, а голова чистая, свежая и расслабленная. Ну а что еще нужно от отдыха!? ))
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (15)
Спасибо!
Немного предистории.Лет сорок назад,когда мне было 10 лет ,папа дал мне вырезку из газеты про КругоБайкалку.И ,как это обычно было,пообещал мне поход с рюкзаком по этому маршруту.....В общем ,хочу сводить отца на Байкал .
Байдарки Викинг4.7и 3.4 ,Поезд из Челябинска до Слюдянки.На байдарках от Слюдянки до истока Ангары.(4-6 дней).На электричке (Матаня)обратно в Слюдянку.Поездом обратно в Челябинск..В группе пенсионер(75 лет) и возможно ребёнок (12лет.)
От сюда вопросы :
1)На сколько холодная вода в Байкале в июле месяце ? Нужны ли утеплители ( Пенка на дно лодки,сапоги,неопреновые шорты и прочее.) ?
2) Какие господствующие ветра? Наличие плохой погоды в июле?( Собираемся использовать паруса- V-парус ,как у вас и парус как у Дубовского )
3) Можно-ли купаться в устьях впадающих рек? Приемлемая температура ? На сколько надо удаляться от озера ?
4)Возможность встречи с мишкой ?
5)Возможность схода с маршрута ? Как часто останавливается Матаня?Расписание ?
6)Вопрос чисто теоретический,для будущих походов.Возможность отправления или прибытия непосредственно из Иркутска до озера Байкал на лодке по реке Ангаре ?Течение,стоянки ,время прохождения,опасности,разрешения и прочее ?
7) Рыбалка ?
По утеплителям - зависит от вашей индивидуального понятия комфорта в вашей лодке. Решайте сами - вода +10
2. Стоит ли так мудрить с парусами ради 90 км пути? С учетом что все интересное вдоль берега? По ветрам написано в начале отчета. Иногда бывает даже так http://www.irk.ru/news/20150801/save/ Из первых уст знаю - спасли их уже на грани, гипотермия брала свое.
И обдумайте еще раз - парус на викинге с пенсионером 75 и ребенком 12 лет при температуре воды + 10 и резкими сильными ветрами - это большой риск. ИМХО - парус там нафиг не нужен, тем более на байдарке, все интересное пропустите.
3. Приемлемая температура у всех разная. Реки и ручьи на КБЖД мелкие.
4. На кбжд минимальна.
5. Теоретически в любой точке. Но на мотаню попадете только на о.п. Расписание ищите в интернете. На карте КБЖД (тоже интернет) отмечены о.п. По билетам - не подскажу, всегда на месте договаривался. Еще ходит рабочий маленький поезд-вагон, расписания у него нет, сильно попросите - остановится в любом месте.
6. Зависит от вашего желания, наличия времени и т.д. По Ангаре стоянки в любом заливе (смотрите карту), в основном по левой, менее населенной стороне. Это территория нацпарка, разрешение как-бы требуется, но инспекторов там по сути нет. Лично сам разрешением не заморачиваюсь. Сама КБЖД - зона отчуждения РЖД, разрешение не требуется. При путешествии по Ангаре стоит постоянно помнить что это судоходная река с быстрыми катерами, фарватер у которых лежит как раз вдоль левого берега.
7. Рыба есть ))
10 лет назад мы ходили в том районе с кучей маленьких детей пешком. Народу не понравилось по шпалам топать и мы большую часть КБЖД проехали на паровозе, причем ночью. Я и тогда сожалел об этом, а теперь сожалею еще сильнее.
Поражает объем строительных работ, но еще больше то, как это было спроектировано с любовью к красоте и гармонии с окружающей природой. Не то что наши современные стройки века. Интересно, с какой целью эта дорога была построена в свое время. Не туристов же возить :).
На мотане ездят местные. Вагоны там плацкартные( на 2017г.) То что вы встретили - туристический поезд.