Давний заплыв по Амурскому заливу
А погоды оказались неплохие. В субботу правда не очень. Сломалась уключина. Выпил вотки с хозяином стоянки. Добрался до Елены. Сделал уключину. Лег спать. На следующий день в воскресение попробовал уключину. Нормально. Позвонил Борисычу по погоде. И потихоньку погреб. Взял курс по компасу 270 и греб два часа, потом подвернул до 250 и еще два часа. Потом поправил до 240 и через четыре часа дошел до бухты Перевозная.
Так как на западном побережье белел лед у берега решил не ночевать и в Славянку не идти Боялся что в заливе лед. По результатам учебно тренировочного похода оказалось что и лодку требуется доработать. Решил идти на Родник. С 19 до 20 поужинал и двинул обратно.
Конечный результат.
Шкипер 19 часов в понедельник. Кровавая заря поднималась утром в понедельник. За воскресенье и понедельник пройдено на веслах от Новика до Перевозной И от Перевозной до Родника. На веслах за двое суток 24 часа с учетом перекуров обедов.
Часов с пяти с юго востока подул бриз. В морду. Когда после ужина, пошел обратно он задувал. Я одно весло воткнул в шверт колодец, второе привязал в виде руля. Из палатки получился спинакер. И так ,два часа я отдохнул.Но ветер в 22 часа выключили.Я погреб дальше. Амурский залив в темноте освещен, как Светланская. Впереди, по курсу зарево Владивостока. Перевозная,Приморская,Песчаный,Поповми немного Русский.
В 24 часа, я воткнуля в поле разбитого льда. Ветер, поддувал с юго востока И я решил, что это шара. Загнал корабль между двух льдин, выпил чайку и лег спать.
Но будильник поставил на 3,00 Спать в поле битого льда, скажу Вам, как на базаре
в разгар дня. Орут сотни гусей. Подчирикивают воробьи(морские)и преодически орут штук двадцать нерп.То , чтов 3 это я сделал правильно.
Ветер поменялся на северо восточный, и-два часа, я греб зря.
Если до этого у меня на траверзе было Гвоздево и Воевода, а Владивосток сверкал по курсу, то пробуждение было не столь радужным.
Отнесло,обратно до Алексеева на Попове и , до погранцов в Перевозной. Пришлось вставать, раненько
Отступление в начало.
Что бывает с чугунием.Одна из подуключин,почему то не полезла во втулку из капрлактана. Я забил ее топориком,думал разработается.Хрен.Пришлось
выламывать вместе с подуключиной из борта. При попытке, достать ее обратно топориком,после третьего удара чугун лопнул
Помог, как всегда конец. Не зря я трачу деньги, на качество.Альпинистский конец из магазина Тибет, ну очень хорош.Я с помощью(заранее на случай припас) двух шурупов 100х4 привинтил доску найденную на Елене, отпилил шведской "разлукой"
которая всегда в рюкзаке. Сделал одинарную петлю, набил конец, прокруткой финского топора. На весле намотал еще конец, жесткийрусский, чтобы основной не терся. Крепление выдержало все 100 км, без проблем. Доска только потерлась. Но, то зачем, я пошел,за приключениями, вот с этих 3-00
только и начались. В воскресенье плавание ничем не отличалось,
от проплыва по пруду. Редко можно встретить такой штиль. Вода , до вечернего бриза ,в заливе ,была как зеркало. Что и вылезло мне немного боком.
Ночью то был морозец, градуса три.
Все битые льдины, по сантиметра три толщиной, спаяло
новым тонким ледком,миллиметра три-пять.
Но это я понял только утром.
Ночью, чтобы дальше не ехать на Попов, я начал подъем на Север, обратно к Хасанскому берегу, так как размеры поля определить в темноте было нельзя.
Решил, что поле может уже и до Русского добралось.
Послаломировав, среди льдин часок, выбрался на чистую воду.
Стали одновременно видны огни, большого поселка на Попове
И из за Ушей, опять стали видны Владивостока, которые
при пробуждении были видны, через бухту кирпичного завода.
И тут, мне пришлось на практике применять знания, которым
учит ППСС. Красиво выглядит, километров с пяти семи-
Две мачты, все в огнях. И они, почти в створе.
Пришлось налечь, в сторону Хасанского берега.
Жалко, я решил не брать ЖиПыСы, скорость движения мне осталась неведома. Подбадривало, то, что потом стали видны
бортовые огни, и красный и зеленый.
Успокоился, только когда один бортовой огонь скрылся, и
обе мачты, явно вышли из створа.
Зажег фонарь. Закипятил чайку, и, минут через пятнадцать,
пронаблюдал, как неслабецкий танкер, по краю льда
шпарит в сторону заграницы.
Примерно, вот такой RichSea Oil? c каким я расходился в Воскресенье днем. Короче, на линии карты,где движение из
нефтебазы, дремать нельзя.
Сделал вывод, надо ставить, хоть небольшую но мачту,
чтобы было, где отражатель поднимать,
Обязательно куплю рацию, и подновлю английский,
чтобы спрашивать видно ли меня, какова ваша скорость и курс.
Ночью то без тумана просто. А даже днем, херово.
Ни мачт ни огней не видать, и все время кажется, на расстоянии километров 10, что он доворачивает именно на тебя. Но самая жопа, началась с шести часов. Мне надоело грести
в сторону Песчаного, вдоль льда, показалось удлиняю путь.
И я решил форсировать битый лед. Чем и занимался часа три.
По льдинам более сантиметра, лодка сцука идти не хочет.
Типа ,не ледокол. Пришлось изображать слалом. А между этими льдинами, намерз новый ледок.И его пришлось ломать лодкой и веслами. Между гребками, расстояние сантиметров 20.
И чем дальше, тем ну его нахрен.
В сторону песчаного края льда -края не видать. В сторону Русского, километров пять. А с лодки, края не видно. Было грустно, что не пошел по чистой воде к Песчаному, где весело жужжали моторы браконьеров. ( Кстати это у Вас не сезон, На Русском, перевозной,
Безверхово, Песчаный- везде сезон)
Короче, когда увидел нерп,был страшно рад, понял, что они на кромке льда. Но они были на кромке ледяной каши.
По ледяной каше, я греб еще час, пока не вышел на чистую воду.
Дальше наступило опять, катание по пруду.
Разошлись облака, температура поднялась настолько, что часок
я,даже позагорал.
Ну и до самого Владивостока, развлекался только нерпами.
Вот, их блин развелось. За весь поход я видел не меньше
штук двухсот. Любопытные твари. Штук по двадцать подплывают,полюбопытствовать. На которой взгляд остановишь,ныряет с шумом и плеском.
Ну, в общем открытие сезона удалось.
Сейчас,доделаю, косяки, которые открылись.
И полагаю , в этом году,дойти до бухты Троицы под веслами.
Только до Перевозной, пойду под мотором. Эту часть пути, я честно два раза откопал :0))))
Надеюсь, что продолжение, будет комментировано фотографиями, а не визуальными
схемами с телефона. Задачей перехода было, испытание качеств лодки для дальних переходов. Первоначальная цель- Славянка, где в прошлом году,
договорился на яхт клубе, что место под промежуточную стоянку предоставят. До нее оставалось километра 22.
Принял решение идти во Владивосток, именно потому, что ряд
работ надо доделать, и в Славянке-далековато.
Надо поменять рабочее место для гребца(или банку опустить ниже,
соотв.переставить подуключины, Либо подуключины поставить выше- грести неудобно, весла при волне упираются в колени)
2 надо поставить плавничек (корма воду не тянет, но на курсе
лодку постоянно надо удерживать работой весел)
Надо поставить мачту, как минимум для отражателя.
Да и привести все, в первоначальный вид-лодка то для отдыха, а не плавсарай. Пробка, вещь хорошая, но за два года без тента, кончилась(Надо больше пропитывать клеем.Вниз попадает вода, и морозом отрывает пробку. Лак,турецкий Маршалл,полное г-но.
Его солнце съело за год. Вот французская 2хкомпонентная поулеретановая- как вчера красил. Заплаточку надо покультурней.
Вчера сделал прокладку по карте, пройденного пути.
По генеральному курсу Елена-Перевозная -19 км
Перевозная -Родник = 42 км
+ 3 км по НовикУ
Итого получилось 64 км. Все отплытия от генерального курса,
счислению поддаются с трудом,ночью точно определиться было трудно, насколько льдом снесло к Попову.+ Преодоление двух ледяных полей , там скорей не расстояния, а галерный труд.
В общем, трезво накинуть 10%, итого 70 км.
То есть, иди я до конца в Славянку(до которой по генеральному курсу от Елены -40 км), считай с задачей справился на 175%.
Бюджет похода : 25 рублей -билет до Русского.
Еды брал на 200 рублей, съел только половину продуктов.
Оборзение полчищь гусей и сотен нерп не стоило ничего.
Не смог их догнать, чтобы билет у них купить:0))))
Итого 125 рублей....Все.
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (1)
Еще раз повторю - великолепное, хоть и тяжелое самомучительское и опасное путешествие. Замечательый молодец!