Первый Гребублинг на каяке!
Всем доброго дня!
В прошлые выходные установил багажник на крышу, для того чтобы перевозить лодки.
Итак, сложились звезды и вчера мы с Катей, решили запытать наше новое средство передвижения морские каяки.
Пришли в гараж, вынесли первый каяк - поднять вдвоем не получилось. У Кати не хватает сил и она не совсем понимает что я от нее хочу....
Решил попробовать закинуть в одного - не зря ведь в школьные годы в спортзале занимался. Подхватываю каяк, жим стоя, прыжок на табуретку с каяком на вытянутых руках - Урааа!!!! Один поставил)))) Чет, думал я, что вообще каяки будут полегче!!!
Беру второй каяк, рывок, еще рывок, не выходит. Силы на исходе, Катя, помочь тоже не может! Помог сосед по гаражу! Спасибо тебе, добрый человек!!!!!!
Слишком высоковато я установил багажник, не по росту))) Буду переделывать крепления!!
И вот наконец каяки закреплены, и подвязаны для страховки...
Поехали мы их испытывать на близлежайшее озеро в районе с.Раковки.
Проехали Глуховку, Раковку, немного поплутали по местным тропам, и уперлись в шлагбаум и кучу земли которой завалили дорогу на подъезде к озеру.
Вот и это озеро теперь тоже, перешло в чьи то частные руки, и владелец видимо пока не особо жаждет запускать туда отдыхающих. Все сейчас переходит в частные руки. В настоящий момент около 70 % озер представляющих какой либо интерес для отдыха в окрестностях Уссурийска перешло долгосрочную аренду! Скоро отдыхать можно будет только за плату, что огорчает!
В общем на озеро мы все таки въехали, благо нам местные показали другую дорогу, которая впрочем тоже была завалена землей, но отдыхающие уже пробили джипами тропу)))
Приехали... Время уже обеденное! Великолепный солнечный день!
Самостоятельно разгрузились.
Стоим на берегу возле каяков. Катю, охватил мандраж... Это нормально, на самом деле у меня тоже на душе не спокойно. Первый раз пойдем на таких лодках.
Ну, что, первая выходит Катя, я страхую в воде... Первая посадка в каяк, заслуживает отдельного внимания - каяк абсолютно неусточив и все время пытается кувыркнуться вместе с гребцом!
Катя выходит! В глазах паника... По озеру носятся скутеры. Недалеко плавают отдыхающие с детьми. Страшно не столько за себя, как за детей, на которых может снести сильный встречный ветер лодку. Управлять то еще особо не умеем.
Учимся пока грести, я отталкиваю каяк Кати от себя, а она гребет ко мне!
Катю на берег. Моя очередь испытывать радость каякинга :)
Ну, обо мне...
Каяк носом к берегу, сажусь - вываливаюсь...
Еще раз сажусь - вываливаюсь... Во, блин!!!
На нем надо держать баланс... С третьей попытки сел, оперевшись на весло!
Вышел - какай же он быстрый..... Гребу.... Вроде почувствовал каяк!
Прошел метров 50-100..
И тут вспоминаю, в американских фильмах про каякеров они разворачиваются сильно втыкая весло в воду, я так думал.... )))))
Весло влево, в глубину, теряю баланс.... Бульк!!!!
Я в воде, кильнулся, одной рукой ловлю потерянное весло. Чувствую что с ноги слетает купленная сегодня неопреновая тапка, жалко - ловлю пальцами ноги тапку. Второй рукой цепляюсь за каяк. Одеваю тапку и пытаюсь залезть в каяк...
Куда там, там меня каяк и пустил оседлать его..... Пытаюсь оседлать каяк еще минут 15- 20, эх, чувствую что начинаю уставать.... Гребу вместе с каяком к берегу. На мелководье залез таки в каяк, раза с пятого... Какой же он однако неустойчивый, а может потому что пустой... У него два трюма и возможно в загрузке он будет ниже и устойчивей.
Представляю как я позабавил отдыхающих своими кульбитами!
Потом учились с Катей правильно киляться - вываливаться из каяка при перевороте.
Помогал перевернуться Кате и получил от нее по лбу, в результате потеряв любимые поляризующие очки...
К концу дня чему то научились - уже спокойно прошли половину озера и назад, даже не разу не перевернувшись....
В следующие выходные опять на освоение гребублинга!)
Загрузка... | Обсудить на форуме |
Комментарии (20)
Женщине тяжело поднять 15 кг с земли над головой, но легче удерживать этот вес некоторое время если вы поднимете одну сторону каяка и подадите ей. После этого нужно бежать к другой стороне каяка, поднимать и вместе ставить на багажник.
Для такой хрупкой девушки надо брать лодки LV а для Вас, Павел - MV. а Вы прыгнули сразу в HV... это как носить сапоги 48-го размера при размере ноги 39р. и 43 р.
В принципе можно... но не совсем удобно.
Я считаю, что лодки HV работают нормально только под лосями весом от 100 кг. и больше.
_________
P.S. у меня возникает только один вопрос - чем руководствовался продавец, когда подбирал вам лодки..??? и советовал ли он Вам что-либо вообще?
Смотрите здесь: http://rus.kayakpaddling.net
Tony, я не знаю какой у Вас опыт в каякинге, но мировая практика (и моя лично) показывает обратное.. ))
Длина каяка также не единственная характеристика которая определяет курсовую устойчивость. Я за 3 гребка разворачивал каяк длиной 548 см. и за 5 гребков - каяк длиной 370 см.
Возможно я немного некоректно выразился, я имел в виду, что вес лодки не имеет ничего общего ни с первичной, ни с вторичной устойчивостью лодки ни с курсовой устойчивостью.
Можете мне не расказывать сколько могут весить 17-18 футовые каяки, поверьте на слово - я натягался их побольше Вас. ))
20 кг Вы называете полной загрузкой? в летние дни только воды надо брать 4-5 литр. на человека в день. А если следовать правилам безопасности в морском каякинге - при каждом выходе на морскую акваторию Вы должны брать с собой 3-дневный запас продуктов и воды.. ну как минимум - воды... это уже 12-15 кг. (это Вам на заметку).
По моим личным наблюдениям (можете их проигнорировать, если хотите) ни вес самого каяка ни голая длина каяка не являются определяющими показателями курсовой устойчивости или остойчивости каяка к опрокидыванию.
я сказал не просто "большая лодка", а "слишком большая лодка"... это как слишком большая обувь... слишком большие лыжи... слишком большое пальто и т.д. словом - подобрана не по размеру.
_________
P.S. Кроме таких параметров как ширина каяка и длина каяка, также надо ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ внимание приделять объему лодки (чем у нас часто принебрегают).
Одни производители прямо указывают этот объем в литрах, другие пишут о рекомендуемом весе гребца, также общепринятым является указание в названии лодки индексов LV/ MV/ HV - соответственно: "малого объема", "среднего объема", "большого объема".
Не смотря на все это некоторые производители не указывают ни объема в литрах, ни индексов LV/ MV/ HV... тогда об объеме лодок (морских каяков) можно судить исходя из наибольшей высоты деки.
Опять же, это по моим личным наблюдениям (здесь нет четких границ и на 100% истину я не претендую):
до 33 см. - лодки малого объема для гребцов до 75 кг
от 34 до 36 см. - лодки среднего объема для гребцов от 65 до 100 кг. (в зависимости от модели).
от 37 и больше - лодки большого объема для реальных лосей или бигфутов.
это все очень грубо... и в каждом отдельном случае надо смотреть назначение, размер ноги, вес, рост и предпочтения каякера...
P.P.S. в одном я согласен - как для начинающих лодки в любом случае хорошие. Просто я руководствуюсь правилом, что человек не должен перерасти свою лодку за первый год, лодка должна иметь запас возможностей.
Я отвечал только на критику, что людям посоветовали плохие лодки…Если девушка имеет большую лодку то это не имеет ничего общего с равновесием, наоборот! Проблемы с равновесием зависят только от опыта. На экспедиции на Корсике я видел с какой легкостью преодолевала 4(+) метровые волны хрупкая женщина на подобной лодке, сидевшая в этом каяке первый раз.
Вес загрузки 20кг вполне реальный и все зависит от способностей и опыта. Опытные люди стараются не брать с собой лишнее. Например мой друг, который плыл до Нордкапа пол года, не возил с собой больше 2-3 литров воды.
Вся остальная словесная эквилибристика была совершенно лишней на которую нету смысла реагировать. Слишком много лишних слов.