05.10.2012Pobeach-kayaks

Краткий обзор гренландца Qanik (Carbon-Kevlar) от SeaBird Designs

Привезли мне недавно новенький  SeaBird Designs Qanik (Carbon-Kevlar)...

Начнем, наверное, с того, что каяк я заказал еще в феврале месяце 2012-го, но приехал каяк только в надцатых числах сентября, как раз в тот момент, когда я был на выставке каяков Paddle Expo в Германии, так что он еще немного меня ждал...

Основные характеристики:

Длина: 5,46 м; Ширина: 52 см; Кокпит: 40x60 см; Максимальная грузоподъемность: до 135 кг.

Вес: 18 kg (без учета веса фурнитуры).

Каяк очень красивый, но в то же время такой же неоднозначный... его сложно сравнивать с другими каяками... он просто другой.

Каяк  SeaBird Designs Qanik - вот такой вот красавчик... 

Загрузка...
 

Когда Бйорн Томассон (Björn Thomasson - на фото справа) расказывал о том какой Qanik маневренный я себе даже примерно не представлял насколько это так... Qanik на стенде - черный... 
Загрузка...
 

Когда Бйорн Томассон (Björn Thomasson - на фото справа) расказывал о том какой Qanik маневренный я себе даже примерно не представлял насколько это так... Qanik на стенде - черный... 

Каяк очень легко управляется благодаря сильно выгнутому рокеру и жестким обводам. 
Загрузка...
 
Каяк очень легко управляется благодаря сильно выгнутому рокеру и жестким обводам. 
Мне сразу вспомнился старый наш спор о том, что морской каяк нельзя развернуть на 360 градусов за 4 гребка... так вот  Qanik за 4 гребка я разворачиваю примерно на 380-400 градусов... а если разогнать его по прямой и убрать скег, то можно легко развернуть на 180 одним длинным гребком.
Загрузка...
 
Мне сразу вспомнился старый наш спор о том, что морской каяк нельзя развернуть на 360 градусов за 4 гребка... так вот  Qanik за 4 гребка я разворачиваю примерно на 380-400 градусов... а если разогнать его по прямой и убрать скег, то можно легко развернуть на 180 одним длинным гребком.
Чтобы было более понятно какой он из себя мы поставили рядом WS Tempest-170 и Qanik... вышло, что Qanik чуть ли не на треть меньше по объему чем  Tempest-170
Загрузка...
 
Чтобы было более понятно какой он из себя мы поставили рядом WS Tempest-170 и Qanik... вышло, что Qanik чуть ли не на треть меньше по объему чем 
Tempest-170
Заметная основная (ИМХО) характеристика  Qanik-а... тонкий хвост очень малого объема, думаю именно благодаря этому каяк  настолько маневренный.
Загрузка...
 
Заметная основная (ИМХО) характеристика  Qanik-а... тонкий хвост очень малого объема, думаю именно благодаря этому каяк  настолько маневренный.
 Qanik выглядит существенно длиннее чем Tempest-170 благодаря длинному поднятому носу, хотя по-сути разница составляет всего 28 см. (546  против 518 см.в пользу Qanik-а).  На воде каяк ведет себя чреззвычайно тихо, что сразу вызвало у меня какое-то смутнение... я не привык чтобы каяк был настолько тихим, а весло проходило сквозь воду настолько легко и без единого шума-всплеска.
Загрузка...
 

 Qanik выглядит существенно длиннее чем Tempest-170 благодаря длинному поднятому носу, хотя по-сути разница составляет всего 28 см. (546  против 518 см.в пользу Qanik-а).


 На воде каяк ведет себя чреззвычайно тихо, что сразу вызвало у меня какое-то смутнение... я не привык чтобы каяк был настолько тихим, а весло проходило сквозь воду настолько легко и без единого шума-всплеска.

Загрузка...
 

Надо также сказать, что каяк довольно плохо идет по прямой без скега... чувствуется, что он сосздан для большой волны. Но со скегом ситуация нормализуется и повернуть каяк с курса становится крайне сложно.
Загрузка...
 
Надо также сказать, что каяк довольно плохо идет по прямой без скега... чувствуется, что он сосздан для большой волны. Но со скегом ситуация нормализуется и повернуть каяк с курса становится крайне сложно.
К стати, скег на  каяке установлен довольно масивный... 
Загрузка...
 
К стати, скег на  каяке установлен довольно масивный... 
« Предыдущая12Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (73)

Имя пользователя10:42 05.10.2012# 
Круглый маленький кокпит очень неудобен для залезания с воды. Поэтому Valley уже давно стандартно ставит на гренландцы кейхолы. Дизайн не очень понял. Нос и корма более скругленые, лодка более длинная, чем оригинал и объем сурово убран из носа и кормы. Должна быть более быстрая, но менее пригодная для качки. Лодка под ролинг. Когда не было плэботов дизайн рулил за счет маневренности и легкости эскимоса. У самого похожий фетиш стоит, но на реальной воде бывает раз в год. Хожу с ней в бассейн. Но красивая, зараза.
http://www.valleyseakayaks.com/content/boats/classic/anas-acuta
Кстати это первый современный каяк, к слову. До него были только шкурно-деревянные.
Eugene15:54 05.10.2012# 
Отличный обзор. Лодка красивая. Темпест рядом с ней смотрится бегемотом.
Pobeach-kayaks17:48 05.10.2012# 
Зато Tempest понять проще... ) он для простых покатушек... легких туров выходного дня и т.д.
Очень хорошо идет против волны... со скегом даже сильный боковой ветер и мелкая резкая волна не сбивают его с курса. Один знакомый называет Темпест "линкором"... ему не интересно ходить на темпесте... говорит, что такое чувство, что ты просто двигатель в этой машине... он режет волну даже не чувствуя... без доли "эмоций" и сопротивления...

каждому свое... ))
Eugene18:58 05.10.2012# 
Я в муках выбора на следующий год. Выбор в России невелик. Один мой знакомый назвал Локшу крейсером. Во вашей версии Темпест - Линкор. Это не тема отчета - но не мог бы (может в форуме) более детально сравнить эти две лодки. Как я понимаю, тут мало кто пробовал и то и то. Я пробовал Локшу и сравнивал с Цунами 165.
Михаил03:10 06.10.2012# 
Выбор в России вполне достаточный... есть и WS и Point-65N и Necky...

Looksha-17 - заточен для длительных походов... и для больших людей (весом более 100 кг).
Tempest-170 - для более коротких походов и прогулок...
Eugene19:08 06.10.2012# 
Обозначая достаточность выбора вы упомянули Point 65. Что конкретно?
A-B02:28 10.10.2012# 
SeaCruiser
A-B02:29 10.10.2012# 
Ну я сидел и в Темпесте и в Цунами. На форуме есть люди, сидевшие в Сикрузере и в Темпесте. Вы создавайте ветку на форуме, может кто что и напишет.
Eugene13:47 10.10.2012# 
SeaCruiser и Локшу 17 я пробовал. При одинаковой длине - эти лодки сильно разные. Думал, что Михаил имеет ввиду БигФут. Но во Владивостоке таких не видел. Кстати - кроме Вадима Темпест вроде есть еще у кого-то во Владивостоке. Владельце - АУ!!!!
Михаил17:32 05.10.2012# 
Да-да... это каяк создан по образу Idglorsuit.. так же как и Anas-acuta... высокая классика, так сказать... ))
Михаил17:35 05.10.2012# 
Только Valley слишком дорогая чтобы просто глаз радовать... Qanik на порядок доступнее по цене.

К стати по key-hole - сейчас SeaBird также ставят на Qanik кокпит key-hole... по-сути у каждого есть выбор - классика или более удобный key-hole... (на key-hole и юбку легче подобрать).
Имя пользователя17:43 05.10.2012# 
C маленьким круглым кокпитом, он ocean называется, по идее ходят в туилике, а не в юбке. Анас Акюта не стояла бы в стойле, если не мои дурацкие привычки долбить лодки о камни :).
Pobeach-kayaks17:46 05.10.2012# 
Кому интересно - можете почитать также другие отчеты и обзоры по каяку Qanik:

http://kayakr.net/misc/qanik-review/

http://www.paddling.net/buyersguide/showBoat.html?boatID=2521&boattype=Kayaks

http://seabirddesigns.com/en/news/5-news/165-qpadlingq-magazine-tests-seabird-designs-qanik-.html
Pobeach-kayaks17:53 05.10.2012# 
Забыл также добавить, что в Канике (или "Кванике", кто как называет) очень далеко расположена передняя переборка... Чтобы достать и настроить под себя педали в первый выход мне пришлось залезать глубоко внутрь и цеплять педаль носком... рукой я не смог и близко дотянутся до самой дальней позиции педали.

(фото с сайта: http://kayakr.net/misc/qanik-review/)
Pobeach-kayaks17:56 05.10.2012# 
Еще одна деталь... на моем Qanik стоит уже другая система упоров для ног - с продольной зубчатой планкой, которая фиксирует педаль. Там на ближнем конце планки есть маленький рычажок, что намного упрощает передвижение педали в сравнении с тем, что на фото выше - вы поворачиваете флажок... тяните носком (или толкаете педаль куда нужно) и снова фиксируете педаль поворотом флажка.
Имя пользователя18:04 05.10.2012# 
Швы дека-корпус изнутри не проклеены лентой - халява сэр...
Pobeach-kayaks18:16 05.10.2012# 
честно-говоря, я не представляю как туда можно вообще добратся чтобы что-то проклеить... разве что на этапе когда еще не установлена передняя переборка.
A-B18:22 05.10.2012# 
Ну и обзор, я в смутнении просто. Бог с ним, с русским языком, трудно от киевлян тут что-то требовать, но логика, логика...
Pobeach-kayaks18:44 05.10.2012# 
Я извиняюсь, а в чем Вы ищите логику? в картинках..??
Я просто поделился фото нового каяка... не более.
A-B01:43 10.10.2012# 
Михаил, я сейчас попробую объяснить, что я имел в виду.
Вот вы пишете от имени компании-продавца каяков. Т.е. позиционируетесь как человек, профессионально разбирающийся в лодках. Но что же мы видим по тексту:

- Каяк очень красивый, но в то же время такой же неоднозначный... его сложно сравнивать с другими каяками... он просто другой.
Это не так, сравнивать очень даже есть с чем, это известный класс гринландцев для роллинга, про это уже писали выше. На западе некоторое количество человек морочится роллингом на подобных каяках, но вы про это не пишете. Лодка отличается от еще более неудобных Тахе Гринландер и Сиберд Перл чуть большим внутренним объемом (высота деки 33 см против 24). То есть это не нечто иное, что можно описать загадочно «взгляд и нечто», с многоточиями, это вполне понятный профессионалу продукт. Или не профессионалу, а интересующемуся любителю. Дальше

- Каяк очень легко управляется благодаря сильно выгнутому рокеру и жестким обводам.
Опустим то, что «сильно вынгутый рокер»- это тафталогия. Перейдем к «жестким обводам». Это что вообще такое, кто из команды Сиберда, скажем, понял бы, о чем речь? Никто. Про скулы что ли речь? Ну так пишите про скулы.

- Мне сразу вспомнился старый наш спор о том, что морской каяк нельзя развернуть на 360 градусов за 4 гребка... так вот Qanik за 4 гребка я разворачиваю примерно на 380-400 градусов... а если разогнать его по прямой и убрать скег, то можно легко развернуть на 180 одним длинным гребком.
Спор в том, что я усомнился в вашей способности повернуть на 360 градусом на Чатеме 17 за 3 гребка. Передергивание, но это не страшно. Дальше идет пассаж про разгон. Вообще, если вы катались на автомобиле или велосипеде (а может и в каяке сидели несколько раз), то должны знать, что чем сильнее разогнать указанные средства передвижения, тем хуже и на меньший угол без потери устойчивости они поворачивают. Каяки не исключение, легче всего поворачивают без разгона вообще, на крену, попробуйте как-нибудь.

Заметная основная (ИМХО) характеристика Qanik-а... тонкий хвост очень малого объема, думаю именно благодаря этому каяк настолько маневренный.
- Это вообще вез комментариев, так бы примерно колхозники писали обзоры летающих тарелок, если бы случайно нашли пару на колхозном поле и каким-то чудом смогли бы на них полетать.

- я не привык чтобы каяк был настолько тихим, а весло проходило сквозь воду настолько легко и без единого шума-всплеска.
То есть если держишь весло не на каком-то Темпесте, а на Куанике, то это сразу дает веслу +500 к бесшумности?

- Надо также сказать, что каяк довольно плохо идет по прямой без скега... чувствуется, что он сосздан для большой волны.
Вот не пойму, по тексту то получается, что одно из другого как бы следует, да? По моему, связи нет, да и создан каяк не для больших волн.

- не смотря на небольшую ширину, каяк не назовешь неустойчивым... но баловаться на нем все же не стоит.
Вообще это все описывается в терминах первичной и вторичной устойчивости, а не в терминах баловаться-не баловаться.

- Возвращаясь к ходовым качествам хочу еще раз сравнить Qanik с Tempest-170... на фото хорошо видно какие усилия надо приложить чтобы со старта разогнать Tempest.
Вполне верю, что Куаник разгоняется легче Темпеста, но увы из фото это совсем не следует. При любом старте, даже на гоночном к1, вокруг весла будет вот такая же бурляшка.
- При разгоне далеко не самого ширкого Tempest-170 поднимается немалая волна и брызги... пластик, однако...
на фото Темпест стоит, кстати.

Ну и так далее. И при этом на ужасном русском языке. С ужасными многоточиями, подходящими для девочки 17 лет. Я тут не снобирую, я сам пишу как попало, но не от имени компании.
И в завершение. Я в целом приветствую вашу деятельность, рад что на Украине есть хороший выбор лодок и вы не стоите на месте, развиваетесь, привозите новые марки. Желаю вам успехов в этом. Сам бы попробовал Куаник, действительно, интересная была бы лодка в качестве второй или третьей. Но. Попробуйте писать, да и думать, чуть повдумчивее. Почитайте западные обзоры. Не надо описывать каякинг терминами, используемыми для игрушечных лодок. Просто потому, что это демонстрирует ваш непрофессионализм и снижает цену ваших слов в два раза
Михаил02:25 10.10.2012# 
Спасибо за критичные отзывы, я учту Ваши пожелания.

Но справедливости ради должен сказать, что я изначально не хотел и не намеревался использовать какие-либо термины, даже не смотря на то, что этот сайт специализированный и некоторые люди, которые его читают хорошо ориентируются в терминах. Все же надо отдавать себе отчет, что 80-90% читателей не то что слова "рокер" не знают, но также и понятия не имеют что такое вторичная и первичная устойчивость каяка.

Я придерживаюсь мнения, что обычному человеку надо открывать каякинг не с технической стороны, а больше с эстетической, тогда и шансы развить каякинг у нас будут на порядок выше.

а то что Вы хотите услышать о Канике как профессионал сводится к следующему... но никому не интересному:

- 546 cm.
- 52 cm. at beam
- Greenland style (аналог Anas Acuta и Illorsuit)
- форма корпуса - Fishform
- четко выраженный рокер
- средняя первичная устойчивость
- хорошая вторичная устойчивость
- подходит для опытных гребцов
- обводы - hard chines
- материал: кевлар-карбон (vacuum infusion).
- дизайнер - Björn Thomasson.

Мне, Вам и еще хорошему десятку человек на этом сайте эти 10 строчек скажут больше чем 5 листов описания... но как сказал мне один клиент (которому я рассказывал о Канике) - "для меня это пока пустой набор звуков".

Для сотен посетителей сайта - это также пустые звуки, "заморочки" и "умнизмы" задротов от каякинга...

Мне всегда импонировало стремление американцев и европейцев описывать сложные вещи простыми словами, и наоборот - всегда не нравилось стремление наших "ученых" напихать в самые простые вещи кучу терминов для создания иллюзии "профессионализма".

P.S. правильность перевода некоторых терминов, таких как "hard chines" - это уже совсем другая тема, которая лежит в плоскости теории и практики перевода.
A-B04:01 10.10.2012# 
Михаил, это вам, наверное, эти 20 строчек скажут больше, чем 5 листов мелким почерком. А мне вот не скажут, потому как это не говорит ни про удобство посадки, ни про ауфиттинг, ни про пригодность каяка для легкого туринга, ни про качество корпуса, ни, что самое главное, про поведение лодки на воде и на ветру, на даже про пригодность лодки к тому, для чего ее сделали - к роллингу.
Обосновывать неграмотный текст и текст, противоречащий законам логики, физики и здравого смысла подстройкой под клиента конечно можно, но звучит не очень убедительно. Потому что одно дело говорить просто, а другое - говорить просто и одновременно с тем правильно, логично и т.п. Ну и, как показывает практика, подход под названием "пипл хавает", которым у нас часто обосновывают дрянные и убогие медиапродукты, помимо сомнительной моральной стороны и непрофессионализма, обычно означает, что исповедующие его автор просто не любит заниматься тем, чем он занимается, а любит лишь опосредованные итоги этого труда - как то продажи, прибыли и тп.
Пожеланий же у меня к вам никаких нет, просто сделал небольшой обзор вашего обзора, видите ли глаз зацепило. Возможно со временем вы задумаетесь над этими словами.
a_denis06:03 10.10.2012# 
"Всякая критика, увы, - это скучный финал того, что начиналось как ликование..." (С) Хулио Кортасар.

Модно стало у нас попинывать. Не нравится как делают? Сделай лучше!
A-B06:16 10.10.2012# 
это вы меня сейчас, простите, подопнули?)
aborigen06:30 10.10.2012# 
Толстый намёк на многоточие - указывает на небыдловое происхождение. Всего то....
a_denis07:04 10.10.2012# 
намек на многоточие? или многоточие намек?
происхождение как раз быдловое, а многоточие указывает на то что цитата приведена не полностью. ты радостно схватил это опус о знаках препинания не удосужившись вдуматься о чем он, брачо) мир многогранен, и иногда знаки препинания имеют смысл, отличный от того. это просто дешевая отмазка для тех, кто не умеет пользоваться)
A-B07:17 10.10.2012# 
Не, это Абориген на меня так неуклюже прыгает, а не на многоточие в цитате. Пусть его, это гормональное от потери веса.
aborigen07:25 10.10.2012# 
А это значит уклюже?
aborigen08:27 10.10.2012# 
А знаешь, Артём, если хочешь уклюже, выкрутись ка из этого. Цитирую: "Бог с ним, с русским языком, трудно от киевлян тут что-то требовать" конец цитаты.
Имя пользователя10:11 10.10.2012# 
А чего крутиться то - Маасква порт пяти морей.
aborigen15:03 10.10.2012# 
Мы то это понимаем, а вот маскалю иногда объяснять приходится, чтоб спустился на землю.
A-B18:21 11.10.2012# 
Месье много был в Киеве? на Украине? работал с киевлянами в сфере профессионального написания текстов на русском языке?
aborigen19:18 11.10.2012# 
Приглашаю
http://forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=18&t=898
a_denis06:59 10.10.2012# 
а что такого?) или что позволено юпитеру, не позволено быку?
aborigen07:06 10.10.2012# 
Мне Денис, по барабану. А Артёму вот глаз режет. Спорим, и ковра на стене у Артёма никогда не весело.
a_denis07:09 10.10.2012# 
я не верю в то, что про других мы знаем больше чем про себя
про ковер невкурил :(
monetkin03:08 11.10.2012# 
про ковер хорошо
A-B07:15 10.10.2012# 
Нет Денис, все позволено, я только за. Просто там в одной реплике, похоже, сочетается такой призыв не попинывать и вместе с тем и само попинывание. Взаимоисключающие параграфы, не понятно в чем смысл высказывания.
aborigen07:24 10.10.2012# 
Ну смысл то ты уловил, хоть и параграфы взаимоисключающие.
a_denis13:30 10.10.2012# 
Клин клином :)
A-B18:25 11.10.2012# 
В итоге клин же и остается. То есть вопрос, чем изначальный клин то хуже?
a_denis23:26 11.10.2012# 
Про клинья это была попытка поставить точку, съехав на полу-шутке. Вышла запятая. Ни чем не хуже, они одинаковые. Глупая привычка, убогая ментальность.
Это не сарказм.
A-B23:55 11.10.2012# 
Не стоит так категорично, про ментальность (это не ментальность к слову, это ментальная так сказать гигиена, хы). Я с вами согласен отчасти. В критике есть тонкая грань, которая все переводит из конструктивного обсуждения в срач, я ее немного переступил не в ту сторону. На этом пусть будет точка.
Имя пользователя05:56 10.10.2012# 
А-В, а оказывается не я один тут такой злой. И вы можете не по падонковски, с сиськами наперевес, если захотите.
Про выгнутый рокер и жесткие обводы я тоже поулыбался. А остальное - просто впечатление человека, а не продавца.
Имя пользователя18:29 05.10.2012# 
у Valley и P&H проклеено. По этому шву композит часто трескается при боковом ударе.
Pobeach-kayaks18:44 05.10.2012# 
а цена?
Имя пользователя19:21 05.10.2012# 
Новый каяк с иголочки где то в районе $4500 карбон/кевлар в магазине со всеми налогами. С учетом, что переть из Англии.

2050 евро за кваник из таких же материалов на сиберде = $2665. Плюс провоз, растаможка, наценка, НДС и чего там у нас еще.
Ненамного дешевле выйдет.
Михаил03:02 06.10.2012# 
Ну во первых, 2050 евро/2665$ - это цена также и в Украине... уже окончательная. Ничего больше доплачивать не надо.

Я думаю, что в случае с Valley будет то же самое... производитель даст дилеру такой зазор чтобы покрыть все транспортные расходы и чтобы цену можно было поставить адекватную (это в их интересах).

Но при всем этом разницу в 1835 $ я не считаю маленькой... это цена еще одного хорошего пластикового каяка с рулевым управлением... или полный комплект хорошей одежды + 2 весла (основное + запаска).
Михаил03:06 06.10.2012# 
SeaBird и не позиционируют себя на одном уровне с этими брендами... у них слоган - "real value for money". У этих брендов абсолютно разные ценовые ниши...
Имя пользователя04:28 06.10.2012# 
Михаил, есть такой магазин в Штатах - Walmart. Там тоже примерно такой же слоган. Кроссовки купленные там за 20 баксов живут 2 недели при моем режиме эксплуатации, в то время как купленные за 120 в спец магазине живут 3 года. Чудес не бывает.
Для России, вы можете сказать, не нужно очень надежных каяков - волн особых нет, камней нет и так далее. Однако лодки у людей в 50% cлучаев повреждаются при транспортировке.
Может я и не прав насчет сиберда, время покажет.
Михаил07:32 06.10.2012# 
я считаю что каяк надо подбирать себе также и по кошельку... Украина как и Россия в подавляющем большинстве пока не вытянет на Valley, North Shore или P&H... хотя они мне также очень нравятся... нравится новый Ocean от North Shore... Cetus от P&H... Capella... Все это в будущем...
Иванов Андрей01:45 06.10.2012# 
Понравилась идея с ручками, которые удерживает резинка. Если ручку просто привязать, то на воде будет сваливаться в ту или иную сторону и волочиться по воде. Меня это раздражает!!!
Михаил03:13 06.10.2012# 
К стати... я слышал, что SeaBird со следующего года будет продаватся уже и в России...
Спрашивайте у ваших продавцов.. )
fishmonger03:51 06.10.2012# 
Я только не могу понять какое отношение всё это имеет к разделу «Отчеты»? Есть ведь «Техотдел».
Михаил05:02 06.10.2012# 
тогда переместите в техотдел, если это возможно технически...
fishmonger10:35 06.10.2012# 
Комментарии и основной текст переместятся, а вот фотографии придется загрузить заново, в Техотделе другая система показа фото.
Михаил04:41 08.10.2012# 
Сегодня еще раз осмотрел Qanik изнутри... оказалось что мой Qanik имеет проклеенные внутренние швы.. ))) так что не такая уж и "халява, сэр.." ;)
Pobeach-kayaks04:54 08.10.2012# 
для проклейки шва изнутри использована карбоновая лента... при этом разница с "британцами" остается на уровне 1835 $...

Новые более удобные педали, улучшенная конструкция... видно что в SeaBird активно работают над улучшением своей продукции, это радует.
Имя пользователя06:34 09.10.2012# 
Ну что же, тогда будем смотреть, на сколько сибердов хватит. Еще раз повторяю, что чудес не бывает. Или это только моя вера? Вот еще пример. Контора NDK aka SKUK вам наверное известна. В свое время они стали ставить во внутренний слой корпуса стекловолоконный мат с хаотичным расположением волокон, а не плетенку. Как результат - каяки стали на 500 баксов дешевле. Но выглядели как настоящие. Разница проявлялась в прочности и поведении при пробое. У NDK просто выламывался кусок из корпуса, тогда как у Valley подобная пробоина деформировала корпус, но воду держала. Да и частота пробоя была гораздо меньше. В результате местный дилер отказался возить NDK. Так что если каяк канонизировать и сдувать с него пыль - то разницы нет. А если его использовать по назначению - то это только твой выбор. Я уже писал, что каждый расчитывает свои собтсвенные риски сам.
Иванов Андрей04:18 11.10.2012# 
- обводы - hard chines -- Что это? Я погуглил- бесполезно! Одни китайцы на картинках.
Имя пользователя04:52 11.10.2012# 
У скул тупой угол, близкий к 90 градусам, профиль получается треугольный, без сглаживания. Днище как правило тоже не округлое, по профилю напоминает букву V. Очень малая первичная устойчивость и достаточная вторичная, плоскости днища облегчают сохранение положения на крену. Скулы тоже способствуют экстремальному накрениванию лодки, положение, когда вода доходит до туловища очень распространено при маневрах.
Иванов Андрей16:11 11.10.2012# 
Сергей, а какие еще бывают обводы? Просто для просвещения, как бы обзорно можешь рассказать?
Имя пользователя16:34 11.10.2012# 
Андрей, это надо целый обзор писать :). В двух словах не расскажешь. Может наши каякоторговцы займутся? Им все равно полезно подобную информацию на сайтах иметь.
Сейчас б.м. стандартное деление по количеству скул, их форме, а так же форме днища. Плюс наличие прогиба днища, распределение объема, расположение кокпита относительно максимально широкого участка корпуса, высота дек. В некоторых лодках комбинируются различные типы скул и днища. Темный лес, короче говоря. Про сплавные тазы я почти ничего не знаю.
Legalizer03:34 13.10.2012# 
С удовольствием занялся бы. Уже давно зреют несколько статей, и это одна из годных тем для них. До всего руки не доходят, к сожалению.

P.S. А здесь в комментариях все гораздо более сдержанно и по делу, в отличие от форума ;)
Имя пользователя06:22 13.10.2012# 
Ща разведем несдержанность. Я не злопамятный, только злой и память хорошая. Уже второй год ждем рускоязычного видео пособия по эскимосу. Книжки переводить тоже пытались, шум был, на финиш вышел один человек, а в одиночку это по деньгам напряжно. Обзор надо заказывать Принцу Уэльскому как единственному носителю консультационных познаний в каякинге и обладателю непогрешимого правописания в русском языке.
(полил салсой и скушал чипсину)
Legalizer20:02 13.10.2012# 
Butthurt ;) Фильм про эскимос и правда затянулся :)
aborigen20:55 15.10.2012# 
Серж, а семинар?;)
Имя пользователя15:33 16.10.2012# 
Дык я же не говорил что он стопудово будет. В случае приезда на историческую родину могу устроить что либо на плоской воде (так ведь за другой над хз куда ехать). Но у нас вроде как все и так все умеют, и меня еще учить собирались. Сходил тут в сплав 4кс по российской системе - скукота. Определяю по частоте сердцебиения.
A-B18:27 11.10.2012# 
гуглить надо hard chines kayak, тогда все получится.
Иванов Андрей20:30 11.10.2012# 
А я Сергея с Калифорнии подгуглил - тоже получилось ;-)
fatoom20:41 11.10.2012# 
Вы думаете так никто не делает!?) Лично я роюсь но гуглопереводчик такую несуразицу переводит, что вывих мозга можно получить.
Composite Plast21:37 19.10.2012# 
Молодцы производители.
Михаилу спасибо за статью.
Composite Plast21:38 19.10.2012# 
правда дека похоже на фото из стеклопластика (трехслойка), а вот корпус гибрид
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.