26.01.2016greenlex

Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке

Прогулка на каяках по Байкалу вдоль КБЖД (Кругобайкальская железная дорога). Участников – двое. Лодки – Цунами и Вектор. Расстояние - 88 км за 2 дня.

Коротко о самом месте.

КБЖД –  уникальный памятник инженерного искусства и человеческого стремления. «Золотая пряжка» Транссибирской магистрали. Строили русские, итальянцы, албанцы, латыши. По вагону взрывчатки на 1 километр. В день по 40-50 сантиметров.   По сложности проведенных работ, объему и затратам в период стройки ей не было равной в мире. По концентрации и количеству выработанных инженерных идей – единственная среди всех железных дорог в мире и по сей день. 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков, 260 подпорных стенок.  Ручная работа. И все это уместилось в 84 километра жд-путей, проложенных по краю Приморского хребта над байкальской бездной.

Слово «бездна» здесь нужно понимать буквально. Южная котловина Байкала, вдоль которой мы шли, достигает глубины 1300 метров. Рельеф дна у берега очень крутой, то как он уходит под водой можно судить по ландшафту прибрежных скал. Вода холодная и прогревается только в  редких бухтах и устьях рек. На берегу много выработанной горной породы, не успевшей толком затупиться, потому стоит проявлять внимательность при причаливании.

 Из ветров основные: «Култук» - сильный юго-западный ветер, дующий вдоль всей акватории озера со стороны поселка Култук и приводящий к наиболее сильным штормам. «Верховик» - противоположный ветер, по силе ничем не уступающий, но, как правило, исчезающий за мысом Толстый (20 км от старта).

 

Старт  не доезжая портового поселка Листвянка, напротив истока Ангары – единственной реки вытекающей из Байкала. Место называется «рогатка», «паром» или официальное название – остановка «Лимнологический музей». Доставка Вектора из Иркутска осуществлена на маршрутном автобусе (200 р. с багажом), примерно час на дорогу. Цунами привезли на «66-м» из самой Листвянки (у напарника там дача).
Загрузка...
 

Старт  не доезжая портового поселка Листвянка, напротив истока Ангары – единственной реки вытекающей из Байкала. Место называется «рогатка», «паром» или официальное название – остановка «Лимнологический музей». Доставка Вектора из Иркутска осуществлена на маршрутном автобусе (200 р. с багажом), примерно час на дорогу. Цунами привезли на «66-м» из самой Листвянки (у напарника там дача).

Лодки собрали и загрузили прямо на пирсе, который находится чуть ниже автобусной остановки. Все проверили, настроили и отчалили.
Загрузка...
 

Лодки собрали и загрузили прямо на пирсе, который находится чуть ниже автобусной остановки. Все проверили, настроили и отчалили.

Путь начался с пересечения реки Ангары, точнее ее истока - самого большого в мире, почти километр шириной. При пересечении главное не «проворонить» быстроходные катера, ходящие по фарватеру вдоль левого берега. Особенно приближаясь к порту «Байкал», когда поворачивая из-за мыса катера не сразу успевают заметить маленькую лодку.
Загрузка...
 

Путь начался с пересечения реки Ангары, точнее ее истока - самого большого в мире, почти километр шириной. При пересечении главное не «проворонить» быстроходные катера, ходящие по фарватеру вдоль левого берега. Особенно приближаясь к порту «Байкал», когда поворачивая из-за мыса катера не сразу успевают заметить маленькую лодку.

Порт «Байкал» встретил спящими ржавыми кораблями.
Людей почти нет, тихо, поселок просыпается. На причале кучка туристов в
ожидании «Кометы» (пассажирское судно на подводных крыльях).
Загрузка...
 
Порт «Байкал» встретил спящими ржавыми кораблями. Людей почти нет, тихо, поселок просыпается. На причале кучка туристов в ожидании «Кометы» (пассажирское судно на подводных крыльях).
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Загрузка...
 
В порту сохранился почти весь станционный жд-комплекс: сама стианция, служебные дома и единственный в округе маяк. Это конечная станция КБЖД, за поселком рельсы  уходят в воду (следствие строительства плотины).
Загрузка...
 

В порту сохранился почти весь станционный жд-комплекс: сама стианция, служебные дома и единственный в округе маяк. Это конечная станция КБЖД, за поселком рельсы  уходят в воду (следствие строительства плотины).

Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Загрузка...
 
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Загрузка...
 
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Загрузка...
 
Байкал. Вдоль КБЖД на морском каяке
Загрузка...
 
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (15)

Смышляев05:02 26.01.2016# 
Урааа! Ещё один интересный отчёт в глухозимье!
Спасибо!
Сергей Геннадьевич18:13 26.01.2016# 
Спасибо Алексей за очередной глоток байкальского воздуха, за интересное повествование, за фотографии! Жаль что небыло возможности установить градиентный или подобный светофильтр, небо безнадежно потеряно. Удачи в предстоящем в этом году "диком походе" по северо-восточому побережью.
greenlex18:21 26.01.2016# 
Спасибо за теплый отзыв! На счет фильтра - да, вы правы, надо бы прикупить таковой.
Akieshi06:12 28.01.2016# 
Отличные фото прекрасного озера, отчет тоже супер!
PASHA12:39 29.01.2016# 
Атличный отчет!!! Очень порадовал и заразил, самим пора туда ехать.
greenlex00:56 30.01.2016# 
Хорошо что заразным получился! Чуть позже еще один выложу. Надеюсь не менее заразный )
zeka-vasch14:31 01.02.2016# 
Катался я на этой электричке. Испытал удовльствие от увиденного. Даже думал, что надо бы там ножками побродить. Жаль у меня тогда еще не было каяка http://zeka.su/trip/irkutsk/
TAXIST03:49 05.03.2016# 
Большое спасибо за интересный рассказ ! С удовольствием слежу за вашими отчётами! В личку не получилось ,разрешите Алексей,здесь изложить несколько вопросов.(Может кому пригодятся.)
Немного предистории.Лет сорок назад,когда мне было 10 лет ,папа дал мне вырезку из газеты про КругоБайкалку.И ,как это обычно было,пообещал мне поход с рюкзаком по этому маршруту.....В общем ,хочу сводить отца на Байкал .
Байдарки Викинг4.7и 3.4 ,Поезд из Челябинска до Слюдянки.На байдарках от Слюдянки до истока Ангары.(4-6 дней).На электричке (Матаня)обратно в Слюдянку.Поездом обратно в Челябинск..В группе пенсионер(75 лет) и возможно ребёнок (12лет.)
От сюда вопросы :
1)На сколько холодная вода в Байкале в июле месяце ? Нужны ли утеплители ( Пенка на дно лодки,сапоги,неопреновые шорты и прочее.) ?
2) Какие господствующие ветра? Наличие плохой погоды в июле?( Собираемся использовать паруса- V-парус ,как у вас и парус как у Дубовского )
3) Можно-ли купаться в устьях впадающих рек? Приемлемая температура ? На сколько надо удаляться от озера ?
4)Возможность встречи с мишкой ?
5)Возможность схода с маршрута ? Как часто останавливается Матаня?Расписание ?
6)Вопрос чисто теоретический,для будущих походов.Возможность отправления или прибытия непосредственно из Иркутска до озера Байкал на лодке по реке Ангаре ?Течение,стоянки ,время прохождения,опасности,разрешения и прочее ?
7) Рыбалка ?
greenlex14:02 10.03.2016# 
1. У Байкала около 2000 км. побережья, потому обобщать температуру не стоит. На интересующем вас участке она всегда холодная, иногда прогреваюсь только поверхностно в безветренные жаркие дни.
По утеплителям - зависит от вашей индивидуального понятия комфорта в вашей лодке. Решайте сами - вода +10
2. Стоит ли так мудрить с парусами ради 90 км пути? С учетом что все интересное вдоль берега? По ветрам написано в начале отчета. Иногда бывает даже так http://www.irk.ru/news/20150801/save/ Из первых уст знаю - спасли их уже на грани, гипотермия брала свое.
И обдумайте еще раз - парус на викинге с пенсионером 75 и ребенком 12 лет при температуре воды + 10 и резкими сильными ветрами - это большой риск. ИМХО - парус там нафиг не нужен, тем более на байдарке, все интересное пропустите.
3. Приемлемая температура у всех разная. Реки и ручьи на КБЖД мелкие.
4. На кбжд минимальна.
5. Теоретически в любой точке. Но на мотаню попадете только на о.п. Расписание ищите в интернете. На карте КБЖД (тоже интернет) отмечены о.п. По билетам - не подскажу, всегда на месте договаривался. Еще ходит рабочий маленький поезд-вагон, расписания у него нет, сильно попросите - остановится в любом месте.
6. Зависит от вашего желания, наличия времени и т.д. По Ангаре стоянки в любом заливе (смотрите карту), в основном по левой, менее населенной стороне. Это территория нацпарка, разрешение как-бы требуется, но инспекторов там по сути нет. Лично сам разрешением не заморачиваюсь. Сама КБЖД - зона отчуждения РЖД, разрешение не требуется. При путешествии по Ангаре стоит постоянно помнить что это судоходная река с быстрыми катерами, фарватер у которых лежит как раз вдоль левого берега.
7. Рыба есть ))
TAXIST22:58 10.03.2016# 
Спасибо :)
Павел08:05 11.03.2016# 
Спасибо за шикарный отчёт. После прочтения добавил Байкал в wish-list :)
Arkady12:31 09.04.2016# 
Спасибо. Отличный поход. Отличный отчет - лаконичный, информативный и интересный. Красивые и интересные фотки. После этого отчета мне окончательно захотелось по Байкалу пройтись.
10 лет назад мы ходили в том районе с кучей маленьких детей пешком. Народу не понравилось по шпалам топать и мы большую часть КБЖД проехали на паровозе, причем ночью. Я и тогда сожалел об этом, а теперь сожалею еще сильнее.
Поражает объем строительных работ, но еще больше то, как это было спроектировано с любовью к красоте и гармонии с окружающей природой. Не то что наши современные стройки века. Интересно, с какой целью эта дорога была построена в свое время. Не туристов же возить :).
Лев15:54 09.02.2017# 
Аркадий - это дорога была частью Трасиба, после строительства плотины в Иркутске, часть дороги затопило и ветвь железки на этом участке стала тупиковой
АЧ03:22 14.02.2017# 
Великолепная съемка, получил большое удовольствие от просмотра. Хорошо знаю Кругобайкалку, сам много ее снимаю с конца 1980-х. С моря, увы - редко. Если интересно, могу прокомментировать почти все виды в обмен на разрешение применять Ваши фото в своих публикациях о КБЖД, естественно, со ссылкой на автора
Дмитрий22:35 28.06.2018# 
Отличные фото! Поправка по мотане:
На мотане ездят местные. Вагоны там плацкартные( на 2017г.) То что вы встретили - туристический поезд.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.