18.09.2012Andrey

Белое море 2012: мыс Колгуев. Часть 1

День 1.       1.07.12

Крепко привязав веревками каяк к ложементу на крыше багажника, неспешно выдвигаюсь в сторону г. Сортавала из поселка Бригадное, что под Приозерском. Накрапывает мелкий дождь, веревки намокают и через некоторое время каяк на крыше начинает чувствовать себя подозрительно свободно.  Останавливаюсь, подтягиваю крепеж – можно ехать дальше.

Аттракцион «дорога из Приозерска в Сортавала» преодолеваю за 2 с небольшим часа. Крутые виражи со спусками и подъемами на мокрой грунтовке придают бодрости. Из-за фур и дождя дорожное покрытие пришло в плачевное состояние – много внушительных ям, у одной из таких одиноко лежал чей-то бампер.

В Куркийоки захожу  в краеведческий музей. Экспозиция классическая – домовая утварь прошлого-позапрошлого веков, пару ржавых осколков русско-финской войны, художества местных мастеров и коллекция лишайников.

 

Дозаправившись в Сортавала, взял курс на Петрозаводск. Трасса почти до Ляскеля проходит по живописным местам: слева от дороги сразу поднимаются крутые холмы – горы Петсиваара, справа – красивый вид на одну из шхер Ладожского озера со скалистым  побережьем. Завораживает…

Дальше дорога уходит от побережья, становится более прямой. Вплоть до самого Петрозаводска – хороший асфальт и разметка.

Петрозаводск  проезжаю в 17.00

Дорога Петрозаводск-Кемь вполне годная. Местами даже все «как у них» - идеальный асфальт, разметка и столбики по обочинам.

В Кеми оказался к 22.00 часам. Начало прилива. В Рабочеостровске на пристани поставил авто на стоянку за 150 р./сутки и начал неспешные сборы. Первое что удивило – полчища мошки разных калибров, особо не обращавшей внимание даже на буржуйские противомоскитные средства… Как позднее выяснилось, такое её количество озадачивало даже самих аборигенов. Со сборами особо не тороплюсь – то и дело прячусь от назойливых насекомых в машине.

Случайно встретил паренька на микроавтобусе с каяком Winderless на крыше, который отъезжал с пристани. Разговорились, оказалось – москвич, на сияке.рф выступает под  ником «Монеткин». За 10 дней соло прошел около 270 км вдоль побережья. Перспектива с погодой не воодушевляла: по его словам +3 ночью и дождь – обычное дело. Лишний раз порадовался про  себя за дополнительный комплект теплых вещей, взятый «про запас».

Вышел в море по полной воде в 2.00 ночи. Ясно. Тепло. Штиль. Через 3 часа, миновав приливной сулой у Вороньих островов, встаю на Русском Кузове напротив о. Куричья Нилокса. Стоянку эту приметил ещё в прошлом году : песчаный пляжик с малой осушкой и редкие березы на берегу, в общем место очень даже ничего, советую. При постановке лагеря был практически съеден мошкой, с непривычки ощущения особенно острые.

Пройдено 18,5 км. Средняя скорость 6,5 км/ч.

 

 

День 2. 2.07.12

Проснулся в 13.45. По палатке барабанит дождь. Выглядываю на улицу:  на небе низкие тучи, лениво ползущие на запад, ни единого намека на просвет. Сыро и неуютно. Ловить нечего, ясно, что сегодня – день тюленя. Поёжившись, залезаю обратно в палатку, готовлю завтрак. Хорошая штука газ – на улице бардак, а ты сидишь в сухости и тепле,  кипятишь себе чаёк, почти как дома…

Дождь все не прекращается, то затихает немного, то срывается с новой силой. После 15.00 начинается шторм. Шквалистые порывы ветра норовили унести моё скромное убежище, но оно мужественно держалось, будучи закрепленным на все штатные растяжки. Не зря купил себе экстремальный вариант с ветрозащитной юбкой, выручала в этом походе не раз.

 

К вечеру ветер стих, появились просветы на небе. Ощутимо потеплело.

Совершил прогулку до Немецкого Кузова. По пути туда приметил ещё одну стоянку на Русском Кузове  напротив Лодейного острова. Песчаный пляж, небольшой обрыв, наверху – редкий березовый лес. Стоянка занята судя по всему туристами, которых доставляют на катерах, никаких плавсредств при них я не заметил.

На Немецком ,как обычно,  тьма народу. На стоянке у родника насчитал 10 палаток. Народ по большей части странный, ушедший в себя, на моё приветствие «добрый вечер» не реагирует, видимо, им не до разговоров, ну ладно.  На противоположной стороне острова около хижины людей ещё больше, на пристани 4 катера, стоят большие шатры, работает генератор.

Один из мужиков, видимо местный, сказал, что   следующую неделю с погодой будет  хорошо и штормов больших быть не должно. Эта новость меня обрадовала: не смотря на дневную непогоду, мысль попасть на Соловки не покидала меня.

Перед отходом ко мне подошел паренёк, оказавшийся местным экскурсоводом. Побеседовали. Оказалось, он с подругой весь сезон водит экскурсии по Кузовам и Соловкам. Уточнил у него расположение горы Лысой  на Русском с саамскими сейдами и гробницами на вершине. Завтра – осмотр достопримечательностей. Вернулся в лагерь около 1 ночи. Светло. Прохладно. Ни одной мошки вокруг – испугались холода, видимо.

Пройдено за день – 7,5 км. Скорость – 6 км/ч.

 

 

 

Действующая плотина. пос. Ляскеля. 
Загрузка...
 
Действующая плотина. пос. Ляскеля. 
Рассвет. Кемские Шхеры.
Загрузка...
 
Рассвет. Кемские Шхеры.
Кузова
Загрузка...
 
Кузова
Местные..
Загрузка...
 
Местные..
Русский Кузов
Загрузка...
 
Русский Кузов
После шторма.
Загрузка...
 
После шторма.
Лес на Кузовах
Загрузка...
 
Лес на Кузовах
День 3. 3.07.12Проснулся в 11.00. Солнечно. В 13.00 выдвинулся к Лысой горе по воде. Чалюсь к  стоянке, замеченной вчера вечером.  Поговорил  с одним из туристов, как оказалось, тоже гидом.  Он вел группу по Ловозерским тундрам, а на обратном пути решил махнуть с народом на Кузова. В целом, верное решение.
Загрузка...
 

День 3. 3.07.12

Проснулся в 11.00. Солнечно. В 13.00 выдвинулся к Лысой горе по воде. Чалюсь к  стоянке, замеченной вчера вечером.  Поговорил  с одним из туристов, как оказалось, тоже гидом.  Он вел группу по Ловозерским тундрам, а на обратном пути решил махнуть с народом на Кузова. В целом, верное решение.

Осмотре лвершину Лысой горы. Как и писали: много сейдов, большинство из них –натуральные, судя по характерному росту лишайников, есть и легко узнаваемый  новодел – следы пребывания на горе мистически озабоченных граждан. 
Загрузка...
 

Осмотре лвершину Лысой горы. Как и писали: много сейдов, большинство из них –натуральные, судя по характерному росту лишайников, есть и легко узнаваемый  новодел – следы пребывания на горе мистически озабоченных граждан. 

Белое море 2012: мыс Колгуев. Часть 1
Загрузка...
 
« Предыдущая12345678910Следующая »
 

Загрузка...
Обсудить на форуме
 

Комментарии (24)

criterion04:59 18.09.2012# 
Интересно, и фото хорошие! Чем снимаешь?
a_denis17:16 19.09.2012# 
"Я требую продолжения банкета!" :)
Вадим03:25 20.09.2012# 
Замечательное "соло" путешествие.
Хорошие снимки.
Тип камеры - в студию.
Andrey05:24 20.09.2012# 
Спасибо за позитивные отзывы о фото - брал количеством)) Фотоаппарат - Nikon d40, объективы: Nikon 50 2.8 - 5.6 и Nikon AF-S 55-200 мм.
monetkin22:41 20.09.2012# 
Ух ты, крутотенюшки.
Самый лучший отчет: с картинками, про море и про меня.
a_denis06:11 21.09.2012# 
Восторг! Картинки чем дальше тем интереснее :) Если б на "марсианском" пейзаже немного диафрагму прикрыть и задний план убрать, имхо, получилось бы "марсианестей" :)
Даша05:28 22.09.2012# 
Замечательный отчет и великолепные фото! Молодец!!!
A-B19:22 22.09.2012# 
Красиво. А что там с парковкой машины?
Andrey23:48 22.09.2012# 
В Рабочеостровске на пристани можно оставить машину на стоянке без проблем за 150 руб/сутки. Места и в этом году и в прошлом были в большом количестве.
Legalizer18:45 24.09.2012# 
Здорово!

Насчет прогноза погоды - очень рекомендую обзавестись барометром. Сам пользуюсь в походах электронными часами Suunto - в них есть барометр и термометр. Перед сном снимаю часы и кладу под внешний тент палатки. С утра просыпаюсь и вижу разом температуру и тенденцию изменения давления. Но это мелочи :)

Спасибо за отчет! :)
Andrey22:13 29.09.2012# 
Тоже, кстати, смотрю на эти часы. Говорят, что у них давление не в ММ ртутного столба, а в кРа, что несколько непривычно по началу.
Legalizer19:48 01.10.2012# 
Давление показывают в гектопаскалях и дюймах ртутного столба. Поначалу непривычно да, но в абсолютных цифрах оно и не нужно. Нужен тренд давления за прошедшее время и текущая тенденция. Это есть.
Павел06:48 25.09.2012# 
Андрей, а как ты лодку вытаскивал из воды? И как затаскивал обратно на воду? У меня вот в последнем соло-походе это была просто проблема номер!

P.S. И всё-таки, нафига ты на стоянках лодку переворачиваешь? :)
A-B20:58 26.09.2012# 
Паш, а в чем именно проблема-то? ну каменистый берег, берешь и тащишь, полиэтилен приеновский позволяет.
Павел04:14 27.09.2012# 
Приёновский-то позволяет, и то жалко. А если не приёновский? Ты Нордкапп потащил бы волокам по камням?
A-B05:14 27.09.2012# 
От условий зависит. На Ладоге дальше 5 метров лодки редко таскали. Кода на груженом стекле ходят, то там выходов несколько - либо на тележке везти, либо заносить лодку вместе (за ручки или на ремнях), либо разгружать на воде. Иначе гелькоут обдирается на раз-два. С пластиком мне кажется гораздо проще. Про веллевский пластик не скажу пока, надо еще посмотреть, как себя трипл-леер ведет, он более твердый и хрупкий конечно. Но думаю, что можно, Нордкапп же не собирается жить вечно, в отличие от нас.
А большая приливно-отливная зона на Белом, сколько приходится волочь?
Andrey22:09 29.09.2012# 
Тоже думал "почему переворачиваю"? Пока ответа не нашел)) А с вытаскиванием/затаскиванием особых сложностей нет: пустой каяк весит около 30 кг, это подъемно вполне. Разгрузка/загрузка уже на воде.
VKS23:27 04.04.2014# 
Если дождь ночью пойдет, откачивать не надо воду.
Иванов Андрей16:20 25.09.2012# 
Андрей, просьба такая есть - выложи, пожалуйста, карту с маршрутом. а?
Andrey22:06 29.09.2012# 
Маршрут был примерно таким: http://maps.yandex.ru/-/CVqmnO--#
Имя пользователя04:26 27.09.2012# 
Паш, я стекло по камням с морскими желудями таскал. Теперь надо просто положить новый гелькоут. С редким режимом эксплуатации полиэтилен скорее умрет от ультрафиолета и старения, нежели от царапин об камни. Тут надо для себя решить, что важнее - как лодка выглядит, или куда ты на ней ходишь. Полиэтиленовый корпус, даже с глубокими царапинами, чинится народными средствами. Правда уже блестеть не будет.
Михаил17:09 04.03.2013# 
Привет, коллега!

Мы оказывается пересекли свои курсы 6-го 300 метров южнее Мыса Белужьего. Я в это время на берег пробивался обедать и видал лишь силуэт сияка на фоне моря.

Один вопрос. У меня не складывается время "полной воды" 6-го в 16.50. Именно в это время мы "встретились". +/- 10 минут.
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/592553/?page=4
По моему графику (и фотографиям), я в это время отошел от мыса и вода только-только как минут 20 начала подниматься.
Михаил22:11 11.11.2013# 
А в ответ - тишина. Пичалька...
Михаил00:20 08.02.2015# 
т и ш и н а ...

Понятно - график приливов описан строго на глазок или по памяти.
Но остальное конечно приятно читается.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка

Азовское море Алтай Аляска Амур Амурская обл. Ангара Архангельская обл. Байкал Балтийское море Баренцево море Белое море Белоруссия Брянская обл. Великобритания Винницкая обл. Волга Вологодская обл. Воронежская обл. Германия Греция Десна Днепр Дон Енисей Израиль Индонезия Иркутская обл. Калужская обл. Камбоджа Камчатка Канада Карелия Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курилы Ладожское озеро Ленинградская обл. Липецкая обл. Малайзия Мальдивы Марий Эл Мертвое море Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Норвегия Норвежское море Обь Онега Охотское море Пермский край Приморье Россия Самарская обл. Сахалин Северная Корея США Таиланд Татарстан Телецкое озеро Томская обл. Украина Филиппины Финляндия Хабаровский край Ханка ХМАО Черное море Швеция Япония Японское море Ярославская обл.